Много всего происходило на исходе этой зимы.
В конце февраля я стоял и смотрел в звездное небо, какого я не видел очень давно. Яркие тихие звезды, млечный путь. Рядом со мною стояли люди, с которыми я был едва знаком, и они тоже смотрели в небо. И тоже шепотом восхищались. На заправке были погашены все огни, и машины ехали мимо нее сплошной колоной, а наш водитель, странный толстенький мужичек, с боцманской бородкой, пытался добыть хоть немного бензина, заглядывая в окошко заправки, и улюлюкая там с кассиршей. Светились только габариты нашей машины и маленькие окошки на колонках заправки, где видно сколько литров залито. Летели где-то бомбы, и вся страна подчинялись светомаскировке.
Нашего водителя звали Максим. Он был тем безумцем, который вызвался нас вести из глухого городка Смела на западную Украину. Я долго не мог понять зачем он это делал, потому что все таксисты отказывались наотрез, какие бы огромные деньги им ни предлагали. Правда один из таксистов сказал, что у него есть знакомый, который может быть и повезет, и дал телефон Максима. Максим сразу согласился, только сказал, что ему нужно перед этим сгонять в Черкасы, кого-то отвезти, и он за нами приедет в Смелу. Мы ждали его на вокзале около пяти часов, и на наше удивление он приехал.
Теперь он добывал бензин на заправке... среди ночи под звездным небом.
Моими попутчиками были ребята, с которыми я познакомился на вокзале в Смеле.
Сначала ко мне подошел Макс - парнишка лет двадцати, тощий и щуплый батан. Он спросил: «Вы, я вижу, тоже не можете уехать. Я вот уже взял билет на автобус обратно домой в Черкасы...» Я ему сказал, что уехать можно всегда, даже если ничего не ходит и билетов ни на что нет. Он спросил, можно ли ему попробовать уехать как-то вместе со мной. Потму что он не понимает как это возможно. Ему тоже нужно было на запад, и я согласился. Стало понятно, что нам нужно еще два человека, чтобы мы могли нанять машину.
Двоих мы нашли в очереди за билетами на вокзале. Это была молодая семейная пара. Саша и Алина. Мы обзвонили всех таксистов в городе Смела, и спустя часа три нашли Максима - знакомого одного из таксистов. Спустя еще несколько часов Максим за нами приехал.
Я долго не мог понять какой мог быть мотив этого водителя. Взять и вночь везти людей из Смелы на западную Украину. Деньги? По Пути? не ясно...
Ответ на этот вопрос был и удивительным, и в то же время очень простым. Максим утром влетел на машине в жопу какому-то лексусу, и погнул капот. (лексусу ничего не погнул) А машина, на которой он врубился принадлежала не ему, а брату его женщины... а такой капот есть только во Львове. По крайней мере такую причину назвал сам Максим, прямо в первые секунды нашего знакомства. Он с визгом остановился возле нас, вышел из машины, представился, положил наши вещи в багажник, закурил, и сразу все рассказал. Возле вокзала в Смеле тоже было темно и звездно, гудели сирены воздушной тревоги... Нас бомбили тогда всего второй день.
Максим вез нас со скоростью 140 км/час. Восновоном по встречке. Мне тогда в моем полубморочном состоянии казалась смешной и неуместной мысль о том, что я погибну в автокатастрофе в самом начале войны. И было не страшно. Ехал смело, и лишь изредка, в особо опасные моменты крепко вцеплялся в ручку двери, чем явно забавил Максима.
Вообще было не страшно. В полной темноте мы обгоняли наши военные колоны, которые шли тихо, по три-четыре машины, с погашенными фарами. Проезжали темные заправки, села и города. Максим всю дорогу рассказывал удивительные истории из своей бурной жизни. Был неудержимым и неуемным. Недели через две, он планировал пойти воевать. Но пока нужно было поменять капот, и отвезти в безопасное место дочку от первого брака, потом проведать детей от второго брака, и вывезти свою нынешнюю женщину к родственникам на запад, а для этого нужно сделать капот... потому что ее брат узнает... Ну а потом уже воевать.
Так ночь миновала, на рассвете я оказался в Тернополе. Мои попутчики и сам Максим отправились дальше во Львов. Каждый навстречу своей истории.