Ученая обезьяна: Двойная жизнь актера Энди Серкиса

Jul 21, 2014 10:27



Стоя на лондонской театральной сцене в 1992 году, молодой Энди Серкис думал, что достиг пределов актерского преображения. Он играл Догбоя - «странного, склонного к жестокости уличного парня, который думает, что он собака», - он каждый вечер раздевался догола, лаял и кусался, «к великому стыду моих родителей».
Однако это оказалось только началом для Серкиса, который планировал посвятить остаток своей карьеры социал-реализму в духе Кена Лоуча. Вместо этого актер, которому сейчас пятьдесят лет, превратился в маэстро мира монстров. Благодаря технологии отслеживания

движений, объединенных с компьютерной графикой, он сыграл Горлума, Кинг-Конга и Цезаря - вождя обезьяньей революции в «Восстании планеты обезьян» - он снова примерил на себя этот образ в продолжении франшизы «Планета обезьян: Революция» . «Люди думают, что когда так играешь, главное - движение, - говорит Серкис. - Но на самом деле ты должен уметь быть максимально неподвижным. Ты должен убедить себя, что играешь обычную живую роль».

image Click to view


Жалкий, страдающий по своей «Прелести» Горлум был первым в истории кино цифровым персонажем, не уступавшим по выразительности живым актерам (хотя Джар Джар Бинкс тоже подошел к этому достаточно близко). Однако Цезарь оказался чем-то еще более поразительным: сделанная на компьютере обезьяна, которая по большей части молчит, но при этом испытывает могучие эмоции, способные заставить вас расплакаться. Это собрание пикселей с легкостью переиграло своих живых коллег - в том числе Джеймса Франко.

«Я всегда играл его как человека в обезьяньей шкуре, - говорит Серкис, сделавший образцом для Цезаря настоящего шимпанзе по имени Оливер. - Пока он не понимает, что он на самом деле обезьяна. Это очень трагический и страдающий персонаж. Он переживает мощный внутренний конфликт».

Технология захвата изображения позволяет самым неуловимым движениям зрачков Серкиса переходить к его аватарам, которых аниматоры затем превращают в полноценных персонажей. Энди начал называть компьютерную графику «цифровым гримом». Однако аниматоры считают, что это принижает их заслуги - и их борьба за признание может привести к многочисленным конфликтам в будущем, особенно учитывая, что еще ни одна цифровая роль не получила крупной номинации. Главный аниматор «Властелина колец» недавно опубликовал в сети эссе, где утверждал, что Горлум был «плодом совместной работы».

«Мой доход зависит от работы аниматоров», - говорит Серкис. Однако он добавляет, что по мере того как технология отслеживания движений становится все более точной, роль аниматоров сводится к тому, чтобы «отдавать должное происходящему на съемочной площадке», и защищает свои слова про цифровой грим, вспоминая игру Джона Херта в «Человеке-слоне»: грим там был потрясающим, но никто не сомневался, что главной была игра Херта.

image Click to view


Режиссер «Монстро» Мэтт Ривз, который перенял бразды правления франшизой о планете обезьян, придерживается более взвешенного подхода. «Главное - это что Энди Серкис - потрясающий актер, - говорит он. - Все в итоге сводится к его игре, но затем встает вопрос: как перенести ее на анатомию шимпанзе с совершенно другим строением лица? Так что мастерство аниматоров не менее важно».

Ривз показал «сырую» съемку игры Серкиса своему приятелю Джею Джею Абрамсу, который был настолько впечатлен, что отдал актеру ключевую роль в седьмом эпизоде «Звездных войн», выходящем в следующем декабре. «Это будет совершенно особенный фильм», - обещает Серкис. Как и многое другое в этом проекте, роль Энди остается тайной - и он смеется над тем, что мы даже не можем себе представить, сколько у него будет конечностей. «Мне нравится идея включать так много всего в цифровую картинку, что никто уже не понимает, что происходит. По-моему, это потрясающе». (c)

спецэффекты

Previous post Next post
Up