Мастера ужасов: советы сценаристов хоррор-фильмов

Jul 17, 2014 09:11



сценаристы Адам Саймон («Призраки в Коннектикуте»), Миша Грин («Спираль»), Дрю Дэйуолт («Долина смерти») и Мики Китинг («Ритуал») обсудили, как писать сценарии фильмов ужасов так, чтобы заинтересовать продюсеров и напугать зрителей. Мы приводим несколько советов, прозвучавших во время обсуждения.
С чего начать


Если вы определились с жанром и решили написать сценарий для хоррора, в качестве темы выберите что-то, что пугает вас самих. Неважно. Будет ли это физический объект, какое-то явление или чувство - главное, чтобы это находило отклик лично у вас. Кто-то боится пауков, кто-то привидений, а кто-то - одиночества. На каждый из страхов найдется свой зритель.

Как писать

Первое, что необходимо сделать после того, как вы выбрали тему - наметить структуру будущего сценария. Но главное, на что вы должны обращать внимание при написании фильма ужасов - создание атмосферы. Продюсеры при чтении вашего сценария не смогут оценить спецэффекты или реалистичность монстров, поэтому вы с помощью слова должны заставить их испытывать очень сильные эмоции, будь это страх, отвращение иль тревога.

Внимательно относитесь к критике

Хоррор - довольно сложный жанр, особенно на стадии сценария, поэтому конструктивная критика способна помочь вам увидеть недостатки своей работы и исправить их. Здесь практически исключены неоднозначные интерпретации - если сценарий фильма ужасов не вызывает нужных эмоций, значит скорее всего что-то в нем не работает.

Суть хоррора

В основе практически всех явлений, считающихся страшными, лежит неизвестность. Смерть, темнота, ловушки, болезни, незнакомцы - все это пугает нас, потому что мы не знаем, каковы последствия столкновения. По той же причине люди боятся непонятных звуков - кто знает, что может быть их источником.

Кроме того, в жанре хоррора традиционно хорошо работают такие эмоции, как тревога и отвращение. Первое можно вызвать использованием в фильме замкнутых или переполненных людьми пространств, для второго же арсенал средств практически бесконечен - от насекомых и пауков до необычных субстанций и прямого насилия. (с)

сценарий, ужастики

Previous post Next post
Up