Американский режиссёр Николь Холофсенер, работавшая как над сериалами («Секс в большом городе»), так и над полнометражными фильмами («Положись на друзей») объясняет, чем отличается работа на телевидении от кино.
Кино: режиссёр - главный. Сериалы: всё основывается на сценарии.
Как правило, главный сценарист телешоу является его исполнительным продюсером. Поэтому главной задачей режиссёра становится именно угодить шоураннеру, а не выразить на экране собственное мнение.
Кино: режиссёр - постоянная фигура. Сериалы: режиссёры могут меняться от эпизода к эпизоду.
В кино режиссёр чувствует себя гораздо более уверенно, потому что знает, что это его проект. На ТВ ему могут в любой момент найти замену. Соответственно, отличается и степень свободы, которую может себе позволить режиссёр.
Кино: вы всё решаете сами. Сериалы: все решения принимаются путём совещаний.
На телепроектах практически ни одно решение нельзя принимать единолично: всё необходимо согласовывать со сценаристами и продюсерами. В кино такой необходимости нет, да и времени на длительные совещания часто не хватает, поэтому большинство решений принимаются самим режиссёром.
Кино: вы полностью контролируете персонажей. Сериалы: персонажи - чужие вам люди
В кино, особенно если вы сами написали сценарий, персонажи становятся вашим продолжением. Роли сценариста и режиссёра на телевидении почти всегда разделены, поэтому иногда вы даже не знаете предыстории героев, особенно если предыдущие эпизоды снимали другие режиссёры.
Кино: бюджет решает всё. Сериалы: деньги - не проблема.
Бюджеты многих телешоу сегодня сопоставимы с бюджетами полнометражного кино. Наиболее сериалы, над которыми работала Холофсенер, стоили даже больше, чем её фильмы. При этом рамки сериального бюджета, как правило, оказываются более гибкими.
(с)