Особенности американской и российской анимации

Oct 20, 2013 18:09




После завершения проекта «Мульт личности» Давид и Даниил Либерманы уехали в Америку, где продали пилотную версию нового сериала телеканалу Fox.
Братья рассказали об особенностях и различиях американской и российской анимационной индустрии.

CINEMOTION: За годы работы «Пространства идей» Вами были разработаны собственные технологии, позволяющие относительно быстро и дешево производить высококачественную анимацию. В чем заключаются ваши принципы работы над анимационными проектами?

ДЛ: Стоит понимать, что все принципы и стадии производства во всех жанрах одинаковы. Все зависит от поставленной задачи: какова задача, таков и продукт. Существует две шкалы оценки. Первая - чем дороже, тем качественнее. Вторая: чем эффективнее, тем дешевле. По нашему мнению, во всем нужно искать золотую середину. Но чаще всего мы придерживаемся второй точки зрения. Наша позиция  - за минимальное количество времени и денег создать максимально качественный продукт.

С: А на российском рынке вы видите качественные анимациионые продукты? Как вы оцениваете современное состояние отечественной индустрии?

ДД: Безусловно, рынок сдвинулся с мертвой точки по сравнению с предыдущим десятилетием. Но в этом заслуга рынка

мерчандайзинга и его скорого развития. Есть некая закономерность в процессе кинопроизводства: как только появляется рынок, появляются и профессионалы, а соответственно, и качественный продукт. Другой вопрос - специфика российского рынка. Он развивается гораздо  медленнее, чем американский или европейский кинорынки. Поэтому ждать хороших проектов приходится слишком долго.

С: То есть вы не планируете в ближайшее время вернуться к работе для российского телевидения и создать проект, аналогичный вашему «Мульту личности«?

Мы бы с удовольствием сделали несколько проектов на российском телевидении. Но мы знаем, что их никто не купит. Что касается трансляции «Мульта личности», то это полностью заслуга Константина Эрнста. Он единственный, кто захотел показывать на канале взрослую анимацию. Он сам с нами договорился, благодаря чему мы избежали всех нижестоящих инстанций.

Последняя серия "Мульта личности", вышедшая в эфир 24 февраля 2013 года

С: По вашему опыту, на что в первую очередь нужно обратить внимание при создании анимационного сериала, а на что при создании полнометражного мультфильма?

ДЛ: Полный метр сделать сложнее, чем сериал. Все дело в сроках: полнометражный фильм в 90 минут делают приблизительно 1-2 года, сериал, рассчитанный на 10 часов, делают год. Многие мировые киностудии пробовали сделать сериалы, но все провалились. Проблема заключается в используемых технологиях. В полнометражном мультфильме все внимание обращается на детали, Тогда как в телесериале анимация упрощенная. В этом плане в Америке система налажена: при создании анимационного сериала главным является сценарист, а следовательно, сценарий, тогда как в полном метре ведущую роль занимает режиссер, так как он контролирует весь процесс.

С: Вся анимация создается для трех разных аудиторий - детской, взрослой и семейной. В чем заключаются особенности работы для каждой из них?

ДЛ: Отличительная особенность детской мультипликации  - это сами герои. В частности, их силуэты и глаза. Когда мы делаем персонажа для детей, мы изображаем его геометрически для более легкого восприятия. Если персонаж толстый, то его эскиз будет представлять собой кубик или кружок, если худой - то палку. Глаза у них будут такие же ярко выраженные.  Если это взрослая анимация, то герои будут похожи, будут отличаться их детали. Хороший пример - ситком «South Park». Если аудитория рассчитана на детей и взрослых, то анимация мультфильма будет для детей, а сценарий  - для взрослых, как «Шрек».

Детская анимация и взрослая действуют по разным законам. Детским анимационным рынком заведует мерчандайзинг. Продукции много, все зависит от того, как ее продадут. На взрослом рынке - большая конкуренция, так как заказчиков мало, а желающих много.

С: Какие новые технологии в анимации вы стали использовать в последнее время? Удается ли с помощью них ускорить процесс создания мультипликации?

ДД: Наша роль как программистов  - всегда быть в курсе, всегда искать новые решения. У нас масса новых технологий, с помощью которых 30 минут анимации можно создать за неделю. В Лос-Анджелесе мы часто общаемся с известными учеными, программистами. Спецэффекты в сфере компьютерных игр появляются регулярно. Недавно в свет вышли самые последние разработки по симуляции воды, волос. Чем дальше идут компьютерные игры, тем быстрее развивается анимация. И мы бы с радостью создали и задействовали свои технологии, но к сожалению, вне проектов их создавать нельзя.



Давид и Даниил в "Пространстве идей"

С: Что еще может дать Америка человеку, который занимается анимацией, помимо возможности работать с самыми передовыми технологиями? И что особенного вы смогли предложить американской индустрии?

ДЛ: В Америке мы завели новые знакомства с востребованными в Голливуде людьми: Робертом Дауни мл., Джимми Фэллоном. У нас уникальное предложение: мы за короткое время делаем максимально качественный продукт. Кроме South Park, таких проектов больше нет. Например, продакшн «Гриффинов» длится 6 месяцев, мы с помощью своих технологий сделали его за 2 недели. Тем самым мы доказали, что один и тот же процесс можно совершить гораздо быстрее и за меньшие деньги, не теряя при этом качества. На данный момент у нас нет проектов, которые бы уже закупили каналы. Однако мы продали один пилот телеканалу Fox. Многие считают, что за три года продать проект Fox - это мечта, но для нас это очень долго. За это время мы бы сделали уже 5 анимационных сериалов!

С: Можно ли в принципе сравнить работу анимационных студий в России и Америке?По вашему мнению, какова проблема российской анимации сегодня?

ДД: Самая большая проблема, на наш взгляд, это госфинансирование и вытекающая отсюда коррупция. Тот, кто дает деньги, диктует свои правила. К примеру, во время показа детской анимации нельзя ставить рекламу. Поэтому, чтобы не терять бюджет, детские мультфильмы ставят в самое неудобное время. Государственное регулирование привело к тому, что каналам стало просто невыгодно транслировать анимационные фильмы. Создание анимации - процесс дорогостоящий, но она может привлечь хорошую аудиторию, если ставить ее в подходящее время. Взрослой анимации нет совсем. Здесь уже разговор о внутренней кухне, о вкусе и непонимании. Например, классическая взрослая анимация - «Симпсоны», «Гриффины» на телеканале Fox стоит в самом дорогом слоте на американском телевидении вечерний прайм-тайм. Если бы российские дирекции телеканалов хотели показывать проекты для взрослой аудитории, такой продукции было бы гораздо больше. Нет рынка и соответственно нет и уверенности в том, что твой высококачественный дорогостоящий фильм купят. Поэтому обычно на полнометражную российскую мультипликацию тратят порядка 5 миллионов долларов. Этого недостаточно для хорошего продукта.

С: Как дела обстоят в Америке?

ДЛ: В Америке анимация  - это целая индустрия. Из анимационных школ, где преподают аниматоры из Pixar, выпускаются уже профессионалы, которые идут работать в Pixar. В России большинство - самоучки. С одной стороны, они думают не по заданным траекториям: с другой стороны, у них нет налаженного принципа работы. То есть, если что-то нужно сделать быстро и качественно, у российского самоучки на это уйдет гораздо больше времени, нежели у работника американского конвейера.

мультфильмы, аниммация, бизнес

Previous post Next post
Up