Оригинал взят у
shocksales в
Вся правда о Gangnam StyleВ интернете появился новый клип PSY. Пока все его смотрят предлагаю разобраться
в чем причины популярности PSY ?
Как заработать миллиард просмотров на YouTube
- Нельзя просто так взять и не написать о феномене Gangnam Style...
- Этот клип на момент написания поста уже собрал 714179402 просмотров. И, скорее всего, эта цифра перевалит за отметку в девять нулей раньше, чем через месяц.
Click to view
- Казалось бы, откуда такой успех, если продукт вторичен во всем? Музыка является типичной калькой "Benny Benassi - California Dream" чуть ли не десятилетней давности. Смазливые юные азиатки в кадре, нелепые танцы... Все это мы давно уже видели в разных интерпретациях, не так ли?
- Может, дело в том, что раньше подобный шлак гнали с умным видом? С претензией на крутость? А сегодня нужно корчить из себя придурка, чтобы стать популярным?
- Разумеется, смешное видео обладает куда большей вирусностью, и серьезный клип, особенно на корейском языке, просто не имел бы шансов собрать такую огромную аудиторию.
- Однако успех Gangnam Style вовсе не случайность.
- Во-первых, Psy далеко не выскочка. Оказывается, он имеет уже 10-летнюю успешную карьеру у себя на родине. Во-вторых, его продюссированием занимается агентство YG Entertainment, которое является одним из самых влиятельных в Южной Корее. Подробнее о нем можно прочитать на соответствующей странице Вики. В-третьих дистрибуция этого видео была поистине гениальной! Без сомнения, этот кейс затрут до дыр на всех более-менее рукопожатных didgital-конференциях в этом году.
- Как все начиналось...
- 11 июля 2012 года на YouTube - канале PSY был размещен первый тизер с анонсом клипа. Вы бы прошли мимо этого?
Click to view
- 11 миллионов пользователей тоже не прошли! Тизер уже сам по себе стал вирусом. А следом за ним вышел
еще один. И
еще один. Аккаунт Psy в Facebook на тот момент имел достаточно большое количество подписчиков, что позволило создать ажиотаж среди его поклонников и обрасти не одной сотней комментариев.
- И, наконец, 15 июля выстрелил главный клип!
- Естественно, что с учетом такой серьезной предварительной подготовки он моментально разлетелся по Сети.
- На графике видно, что коренной перелом произошел примерно через полтора месяца. После этого количество просмотров начало расти по экспоненте. Чем это объясняется?
- Разумеется, грамотным пиаром его продюсеров! После того, как клип месяц утюжил южнокорейский YouTube и собрал первые десять миллионов просмотров в ход пустили записи живых выступлений. Это видео опубликовали 19 августа:
Click to view
- И буквально через 10 дней Psy собрал уже несколько десятков тысяч человек на своем лайве!
Click to view
- Вы только посмотрите, как на него реагирует толпа!
- Результатом стало попадание этого клипа на ТВ, а сам Psy появился в выпусках новостей, что создало еще больший ажиотаж вокруг его персоны.
- Стоит отметить еще один шикарный прием, который использовался для продвижения основного видео. Это фильм о том, как создавался сам клип:
Click to view
- Для чего это было нужно? Во-первых, разбавить записи с лайвами, которые могли успеть надоесть публике. Во-вторых, показать, что за этим видео стояла серьезная работа, ведь YG Entertainment не только звукозаписывающий лейбл, но и своеобразное агентство по поиску молодых талантов. Что доказывает появление кавера с женским вокалом Hyuna Kim. Эта певица дебютировала еще в 2007 году, но только участие в Gangnam Style принесло ей настоящую известность и титул самой сексуальной кореянки.
Click to view
- На этом активность продюсеров по продвижению клипа не закончилась! В юго-восточной Азии находится более 500 миллионов пользователей YouTube, что позволило Gangnam Style собрать первые 100 миллионов просмотров. Но настоящая мировая экспансия началась только, когда это видео попало в американский интернет, а уже оттуда разлетелось по всему миру.
- Это удалось сделать за счет флеш-мобов. Американские пользователи достаточно консервативны, и по большому счету их не интересуют локальные звезды. Поэтому только одним продвижением на YouTube США было бы не завоевать. А вот флеш-мобы в Америке безумно популярны!
- Запоминающийся танец помог выстрелить Gangnam Style в штатах и спровоцировал интерес к основному видео. После чего мировая экспансия была уже неизбежна, ведь то, что популярно в Америке, популярно везде.
- На этом видео Psy и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун вместе делают руками уже знакомые каждому из нас движения:
Click to view
- Безусловно Gangnam Style на сегодня - это ярчайший пример грамотного продвижения в мировом масштабе. Причем, в этом случае интересен не столько сам контент, сколько модель его дистрибуции. Что еще раз доказывает следующий тезис: вирусность создается не на пустом месте. Как правило, за этим стоят профессиональные специалисты по маркетингу.
Выводы:
1. Будьте редактором.
Из одного клипа промо-команда PSY раздула целую историю - с тизерами, с записями живых выступлений, фильмом о фильме, отзывами местных знаменитостей. Такой креатив схож с талантами редактора печатного издания.
2. Готовьте контент-план.
Всегда заранее планируйте, когда и в каком виде будет опубликован контент. Старайтесь понять специфику поведения пользователя соцсети, а также конкретно вашего целевого пользователя.
3. Используйте положительные отзывы как повод для хвастовства.
Беснующаяся толпа на концерте, восторженные комментарии под роликами - всё это поможет убедить остальных зрителей, что вы показываете им что-то действительно интересное.
4. Размещайте правильно. Оптимизируйте контент так, чтобы пользователям было легко его найти. Размещайте его там, откуда пользователям легко будет поделиться контентом с друзьями: YouTube на сегодня - лучший с точки зрения интеграции с другими социальными сетями.
5. Не забывайте о прочих соцсетях.
Видеоролики в рамках «операции Gangnam Style» активно (иногда по несколько раз) публиковались и на Facebook-странице PSY, и в других аккаунтах. Не так уж много людей каждый день читают ленту своих подписок на YouTube - но они читают своих друзей в разных соцсетях!
6. Не пытайтесь создать «вирусное видео». 99% вирусов получаются случайно. Невозможно предугадать, будут ли ваши зрители настолько ошеломлены, что отправят ссылку друзьям. Профессионалы в создании вирусного контента существуют, но и они не гарантируют успех на 100%, и иногда для шок-видео приходится покупать показы. Просто делайте интересно для ваших зрителей, и однажды повезёт.