Застой в Голливуде или выживание

Apr 08, 2013 13:02



Постоянно муссируется вопрос, почему в Голливуде ничего нового нет?
Экранизации комиксов, романов, ремейки, сиквелы, приквелы и франшизы заполонили.
Вот часть ответа на эти вопросы.

В Голливуде совсем не приветствуются новые сюжеты.
Недавно Paramount закрыла проект, для которого уже были приглашены актеры и режиссер, а также имелся готовый, одобренный руководством сценарий. Менеджер киностудии сказал: «Это потрясающий сюжет, как жаль, что по нему до сих пор не снят фильм, а то бы мы сделали ремейк».
Такой ответ, к сожалению, можно услышать довольно часто.
Киностудии в наши дни, как объяснил мне один бывший сотрудник, дают фильму зеленый свет в одном из четырех случаев:
если это ремейк («Кинг-Конг»), сиквел («Звездные войны: Эпизод 3»), фильм, снятый на основе телесериала («Миссия невыполнима»), или фильм по мотивам компьютерной игры («Лара Крофт: Расхитительница гробниц»).
В Голливуде очень сложно произвести картину с новым сюжетом.
Это происходит не потому, что менеджеры киностудий без ума от старых фильмов, и недостаток воображения тут тоже ни при чем.
Руководству студий приходится учитывать реальное положение вещей в современной индустрии развлечений.
Во времена существования прежней системы (1928-1950) каждая студия снимала кино определенного жанра:
MGM - музыкальные и романтические комедии,
Paramount - исторические полотна,
Warner Bros. - гангстерские фильмы,
20th Century Fox - социально значимые картины;
Universal - фильмы ужасов,
Disney - мультфильмы.

Сегодня все иначе. Имя киностудии зрителям почти ни о чем не говорит.
Владельцы кинотеатров знают, что шесть главных кинокомпаний Голливуда могут обеспечить их не только фильмами, но и эффективной рекламной кампанией, которая поможет заполнить кинозалы в день премьеры.
Студии способны на это, потому что, в отличие от независимых продюсеров, им уже с первого дня съемок известно, когда, где и каким образом фильм выйдет на экраны. Поэтому при работе над фильмом учитываются все условия, необходимые для эффективной маркетинговой кампании.
Киностудии объединяют производство и продвижение фильма в единое целое.
И главное, студии могут себе позволить потратить внушительную сумму в размере $50 млн на рекламу одного фильма.
Маркетинговая кампания имеет огромное значение для владельцев кинотеатров.
Теперь, чтобы привлечь большое количество зрителей, одного только участия кинозвезд недостаточно.

Сравним, например, две романтические комедии с участием одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда Джулии Робертс.
Первый фильм «Все говорят, что я люблю тебя» (Everyone Says I Love You) был снят на независимой киностудии Miramax,
а второй - «Свадьба лучшего друга» (My Best Friend's Wedding) - произведен голливудской кинокомпанией Sony.
Кассовые сборы от премьеры первого фильма составили $132000,
премьера второго фильма принесла $21,7 млн.
Обе картины сделаны в одном жанре, главную роль в них исполнила одна и та же актриса, даже романтический сюжет оказался похож, но на премьеру фильма производства Sony пришло в 150 раз больше зрителей.

А теперь давайте посмотрим, какого успеха добились в прокате два фильма с Мелом Гибсоном в главной роли.
Первая картина «Чего хотят женщины» (What Women Want) была выпущена студией Paramount и принесла $33,600 000  в день премьеры.
Другая картина - «Отель „Миллион долларов“» (Million Dollar Hotel) - производства Lion's Gate
вышла три месяца спустя и обеспечила выручку всего $29 483.
В тысячу раз больше зрителей пришло посмотреть фильм голливудской киностудии, хотя и тут и там в главной роли снимался Мел Гибсон.
Какова же причина?
Фильмы независимых студий попали лишь в некоторые кинозалы,
тогда как «Свадьба лучшего друга» вышла в 2134, а фильм «Чего хотят женщины» - в 3013 кинотеатрах.
Чтобы обеспечить показ независимого фильма в масштабах целой страны, дистрибьюторам пришлось бы убедить владельцев киносетей,
что они найдут средства на проведение обширной маркетинговой кампании, в результате которой 2000 кинозалов будут заполнены любителями попкорна.
А это задача почти невыполнима для независимых киностудий.
В Голливуде почти нет места оригинальному сюжету.
Как только реклама обеспечит фильму прибыль в этой экономике попкорна, киностудия тут же запускает в производство бесконечную серию сиквелов, как было с картинами «Человек- паук», «Пираты Карибского моря», «Шрек» и «Миссия невыполнима». Другими словами, фильм тут же переделывается в многосерийную франшизу, которая и приносит кинокомпании основную прибыль.
Вот почему Голливуд не приемлет ничего нового.
Увы, только так он и может удержаться на плаву.                                                                                              данные из книги Экономика Голливуда












2leep.com

дистрибуция, продюсер, продюсирование, голливуд, обучение

Previous post Next post
Up