Венгерские и финские ученые научились определять, насколько популярным будет вышедший на большие экраны фильм, с помощью «Википедии».
Их способ изучения пользовательского интереса и составления предсказаний успешности картины оказался намного точнее того, что часто используют сейчас - мониторинга сообщений в Twitter.
Мартон Местян (Marton Mestyan) из Университета технологии и экономики в Будапеште вместе с финскими коллегами разработал математический метод анализа статей в «Википедии». Оказалось, что чем чаще статью о фильме в «Википедии» редактируют, дописывают и читают, тем популярнее фильм. Во время исследования ученые проанализировали статьи о 312 американских фильмах 2010 года. Выяснилось - составленный на основе подобных критериев прогноз может предсказать успех или провал фильма за месяц до его выхода.
К сожалению, пока авторы работы не изучают статьи в «Википедии» о новейших фильмах и не делают на их основе выводов, но в будущем «википедийный метод» может завоевать популярность. Сегодня социологи и экономисты часто обращаются к социальным сетям, чтобы сделать выводы, но пока, как пишут авторы статьи, «наведение мостов между «мониторингом в реальном времени» и «краткосрочным прогнозом» остается большой проблемой». Благодаря «Википедии» эту проблему можно решить.
отсель