Как делаются новости, или точнее сказать как они должны делаться?
Есть новостные агентства которые рассылают информацию о тех или иных событиях в мире. Есть пресслужбы которые рассылают пресрелизы и/или приглашения на те или иные события. Есть знакомые, друзья, информаторы, которые делятся информацией о том или ином реальном происшествии или событии. После, полученная информация обрабатывается проверяется журналистами, пишется статья, снимается сюжет или интервью или комментарий и выдается в печать или в эфир.
То есть, если в двух предложениях, примерно так и должны создаваться новости, которым можно более менее доверять.
Но похоже этот принцип уже стал анахронизмом.
Все больше и больше СМИ, особенно много расплодилось псевдо СМИ, так называемых электронных новостийных агрегаторов. Которым в день необходимо выдавать на гора 20-50 новостийных статьи. И у журналистов- редакторов в день план 5-8 статей по 2-3 тысячи знаков.
И как вы думаете как за день получить информацию, проверить и выдать ее не в виде сухих фактов а живенько и увлекательно для читателя? И так изо дня в день. Вот спросите у топ блогеров как часто они могут напечатать хороший пост на 2 тыс. знаков?
Как быть в этой ситуации? И тут на помощь приходит интернет. Кто то из ЗВЕЗД чихнул в твиттере или фотку в инстаграме выложил и журналист раздувает из этого событие. На прессухи или мероприятия ездить некогда, поэтому просто рерайтятся пресс релизы и тырятся фотки J Иногда новости просто копируются из блогов, уже нормальное явление ссылаться на фейсбук или жж. О том чтобы проверить на сколько новость соответствует реальности, уже давно нет времени и желания. СМИ конвейер требует постоянного обновления. Новости уже не столько читаются как в жж а просматриваются как в твиттере. 140 знаков максимум.
Вот и получаются конфузы как с запретом мультфильма
Ну погоди А ведь говорят что об этом даже сюжет на ТВ был.
Выходит новости создаем мы сами и верим в то УГ которое нам сливают со всех СМИ.
И это я даже не коснулся джинсы (заказных проплаченных новостей) и политического мусора.
Есть ли выход? Для журналистов выход писать не буду, пусть сами думают и решают как им быть. Для читателей посоветую, не верить всему что написано в интернете или других СМИ. Прежде всего посмотрите кто автор статьи, посмотрите что этот автор еще писал на этом и подобных ресурсах в прошлом, и на сколько ему можно доверять. Если автора нет, то считайте это не статьей а слухом который одна бабка другой рассказала J Включайте мозги и соображаловку, если новость сенсационная, но упоминается только на сомнительных ресурсах а серьезные об этом ни слова значит все это под большим вопросом. Если в видеорепортаже основная информация подается закадровым текстом или непонятным консультантом (свидетелем), тоже «делите эту новость на 48». И самое главное, если не уверенны в новости не распространяйте ее дальше, не создавайте панику :)