Кинопиратство?

Jul 21, 2012 20:12




В Одессе проходит Одесский международный Кино Фестиваль.
В его рамках проходил круглый стол "Феномен пиратства", за которым обсуждалось будущее кинопроката в условиях безудержного роста интернет-пиратства. Вели круглый стол Алексей Янов (Госслужба интеллектуальной собственности), Николай Сосновский (Всеукраинская Лига Авторов), Игорь Михайлов (Украинская антипиратская ассоциация) и ведущий Георгий Чомахашвили (Интернет Копирайт Менеджмент).

Приведу несколько интересных деталей.

Пиратские сайты делятся на легальные, на те, кто убирает контент по запросу, и на нелегальные ("злостные").

В рунете нелегальные копии выкладывают (торренты или сервера) около 2400 сайтов. Из них 700 - наиболее активные. На первом месте это файлообменники, чуть реже - торренты, социальные сети и т.д.



3 вида сайтов:
  • профессиональное управление (99% трафика, 93% контента, 45 сайтов)
  • полупрофессионалы
  • любители

Коммерческие компании (в частности, ICM) по борьбе с не нелегальным выкладыванием фильмов в онлайне работают просто: даешь около 5 тысяч у.е. в месяц, и твой фильм удаляется там, где это возможно, всеми известными и доступными компании способами. Работа ведется по схеме "3 удара": 1) предупреждение; 2) жалоба на ip-адрес провайдеру 3) запрос провайдеру на прекращение работы сайта. И все-таки главный метод - это диалог.

Увлекательной оказалась схема работы Украинской Антипиратской Ассоциации УАПА: они борятся лишь с CamRip-копиями, т.к. они появляются во время проката. DVDRip - не их профиль.

Конечно, сетуют на отсутствие правового механизма по борьбе с пиратами, на низкий уровень законодательной базы. Лишь 30-40% обращений к пиратским сайтам заканчиваются успешно. Еще 10-15% успеха - после обращения к хостинг-провайдерам, затем уже - попытки через правоохранительные органы.

Рассказали про зарубежный опыт и правовые нормы. Нидерланды, Чехия - это последние тренды хранения серверов российских и украинских пиратов. Все элементарно - голландские ребята просто игнорируют всякие запросы антипиратских организаций. Пришли к выводу, что проблему необходимо решать комплексно, включая переговоры с пиратскими сайтами, в каждом случае решать вопросы индивидуально. Некоторые сайты вполне идут на диалог и решают вопросы "полюбовно". Возможно, необходим пересмотр норм авторского права. Думать о том, где обозначить границу: где свободный обмен, а где - нарушение прав.

Упомянули о действительном ущербе кинопиратов для кинопроката. Оказывается, аудитория тех, кто ходит в кинотеатры и тех, кто скачивает, пересекается лишь на 20%. Рассказали о главном успехе: CamRipы (экранки) в Украине фактически не снимают. Зато пираты стали умнее: они просто записывают в кинотеатре украинский звук и накладывают его на качественное видео.

Мимоходом оказалось, что вышеупомянутый "ТойХтоПройшовКрізьВогонь", вполне годный для проката и рассчитывавший неплохо заработать, просто-напросто прервал прокат из-за того, что не справился с нахлынувшей волной пиратских копий. Ведущий круглого стола сетовал на то, что начинать мониторинг нужно еще за неделю до начала проката, иначе задача может оказаться на порядок сложнее.

отсель http://snimifilm.com/post/omkf-2012-den-tretii-chetvertyi-i-pyatyi

пираты, кинофестиваль

Previous post Next post
Up