Карма Айтишника

Nov 01, 2020 20:33





Жил был один айтишник, работал не на галерах, а в продуктовой компании. Создавал продукт который должен принести людям радость, допустим приложение позволяющее сдавать и снимать жилье по всему миру. Новое а не то что вы знаете. Ну как бы сделали, потестили и запустили его в мир. Только вот одно но...


Наш герой - программист который отвечал за блок связи с клиентами, и сделал он свой блок тяп ляп. 2-3 клиента подряд могли обращаться, а вот если их сразу было больше то все обращения терялись и не доходили до службы поддержки. Тестировщики тоже не сильно напрягались , протестили связь, увидели что работает и закрыли задачу. Нагрузку не увеличивали. В общем продукт как бы есть, но не совсем качественный, на 98% выполнен.

И вот получив отпуск наш Айтишник решил слетать в теплые страны, забукал билеты через другое приложение и довольный стал готовиться к отдыху. Да вот только не знал он, что другой айтишник создавая приложение для покупки билетов, тоже выполнил задачу на 99%. Оно конечно работало, но примерно 1% заказов обрабатывались с небольшими ошибками дата глючила и вместо 5.03.2020 переводилась в 3.05.2020 и наоборот, ну с кем не бывает :)

В общем приехал наш айтишник в аэропорт, а на борт его не пускают, мол система не видит вас, нет для вас билета. Обидно досадно, но теплые края придется перенести на пару месяцев, конечно настроение испорчено и деньги за отель уже не вернут, да и девушка обматерила его не внимательного.

А что же со вторым айтишником? А он заболел внезапно, связался со страховой через мобильное приложение и вызвал врача на дом. Лежит дома ждет помощь и не ведает, что помощь сегодня не приедет. Ведь приложение для страховой делал третий айтишник, который тоже выполнил задачу на 99 %. Только вот не учли что это приложение не на всех смартфонах корректно работает, две три популярные проверили и всё, можно выкатывать обновление. В итоге второй айтишник так и не дождался врача в этот день. Его конечно же прислали на следующий день, но болезнь еще больше ослабила организм второго программиста, по вине третьего разработчика.

Хотя ни один разработчик так и не посчитал себя виноватым. Ведь Он сделал все, что ему прописали, а нагрузки модели и т.п. были не четко прописаны, поэтому к нему вопросов нет. Это Продакты виноваты, что не четко задание прописали, ну и тестировщики поскольку не качественно протестили. Конечно же продакты уверены, что такие мелочи не нужно прописывать, ведь это по умолчанию понятно. А тестировщики всё выполнили согласно плана который им дали, они итак много работают за те деньги которые им платят. Зачем думать и напрягать мозги, для этого есть высокооплачиваемые программисты.

В общем долго ходила по земле эта Карма Айтишника, многих она зацепила, и не только айтишников. Да только не научила она людей тому, что сегодня ты сделал некачественный продукт, а завтра ты воспользуешься некачественным продуктом от другого такого же "невиновного исполнителя".

мысли о бизнесе, рассказики

Previous post Next post
Up