Инцидент с голым задом Седюка тоже как-то связан с деталями организации? Ведь охрана явно не справилась с задачей.
Тут надо во всех подробностях описать ситуацию. Я бы разделил причины на два направления.
Первое. Работа продакшна.
Речь о людях, которые обслуживают трансляцию прямого эфира. В основном это экспаты, которые не первый год работают на проекте, большинство процессов автоматизировано - монтаж, программирование света, видео. Для того чтобы запрограммировать все правильно и без ошибок, проводится не менее шести прогонов каждого номера, после чего он обсуждается, вносятся правки, и все откладывается до следующего прогона.
Таким образом, во время эфира процессом руководит автопилот, принять решение о переводе в ручной режим нужно быстро и одному человеку. Тут система дала сбой. Не была использована система модерации эфира, хотя официально пишется резервная копия днем ранее. Говорю по-простому: они могли переключить на другую камеру, включить резерв - этого сделано не было.
Второе. Работа системы безопасности. После случившегося я общался с секьюрити. Была расстановка - 4 человека охраняли пятачок сцены, на котором выступала Джамала с песней «I Believe In U». Командовали охранниками люди, которые рулили эфиром. А так быть не должно. И охранники подчинились: им сказали отойти от сцены, чтобы якобы не мешать эфиру, они и отошли. И так было всякий раз, когда задействовали маленькую сцену посреди фан-зоны. Седюк явно следил за этим и понял: «Ага, тут попуск, значит, я успею сделать все, что мне надо». И сделал.
Как ты решил действовать в этой ситуации?
Мы договорились с представителями EBU и НТКУ, что на следующий день, уже после конкурса, разберем эту ситуацию. Мы пришли с юристом и видим - человек 15 сотрудников НТКУ, начальник охраны. Они внятно объяснили, что изменили расстановку охраны, поскольку такое указание было от сотрудников EBU. Я спрашиваю Грицака: «Значит, EBU берет на себя ответственность?» Он ответил в своем стиле: «Можно и так сказать». Почему в таком случае на встрече не было представителей EBU, я так тогда и не понял.
Понял позже в тот же день, когда встретился с Йон Ола Сандом. Грицак просто не передавал ему нашу просьбу увидеть представителей EBU. Ну, думаю, спасибо. Более того, выступление Джамалы не выкладывали в Youtube в течение следующих полутора суток, сотни тысяч людей не имели возможности увидеть его как раз тогда, когда к конкурсу пик интереса.
Мало того, что нам сорвали премьеру на самом Гранд финале, никто не потрудился элементарно перемонтировать, заменить план и выложить видео на официальный канал, как это сделали с другими внеконкурсными выступлениями. У вас на Karabas Live уже
вышла статья про ONUKA, как восприняли в мире ее выступление, с графиками и аналитикой, а видео Джамалы к этому моменту по-прежнему не было в Интернете.
Click to view
И тут выяснилась потрясающая вещь. Йон Ола Санд говорит: «Это все ответственность НТКУ». Я спросил Грицака, который был там же: «Вы берете на себя ответственность?» Ответ был: «Если нужно, то могу». Ок, говорю: «Мы можем об этом открыто рассказывать?» Он: «Вы можете говорить об этом все, что считаете нужным». Я: «Это ваши сотрудники дали установку изменить расстановку охраны?» Он: «Я не хотел бы об этом говорить». Я знаю, почему он не хотел бы об этом говорить. Потому что эти сотрудники на самом-то деле наняты EBU! Так уж получилось: денег им официально заплатить не могли, поэтому вопрос решался через EBU.
Пока не случается голая жопа, никто не хочет в этом разбираться. А вообще-то так все устроено - если делать что-то неправильно, то рано или поздно случится жопа.
Презентовать песню «I Believe In U» на финале «Евровидения» нас убедил Стюарт Барлоу. Попросил не выпускать до этого клип, который мы сняли в Португалии. Все ради того, чтобы сделать премьеру на «Евровидении», как это было годом ранее у Джастина Тимберлейка. «Хорошо», - сказали мы.
В итоге мы получили в эфире жопу. И теперь никто не обсуждает песню. Все обсуждают жопу. А я должен выгораживать людей, из-за которых это случилось, и говорить, что у нас нет к ним претензий. Но у меня есть претензии. Была масса способов этого избежать - переключить план, включить бэкап-копию, не менять расстановку охраны. Ни у кого нет ни смелости, ни совести это комментировать.
Что в итоге? Джамала привезла в Украину «Евровидение», и в итоге - номер «Заманили» был в рекламной паузе, на «I Believe In U» была жопа, на красную дорожку ее не пустили, и еще «мы ей заплатили целый миллион гривен из бюджета». Таков итог этого конкурса для Джамалы. Это факты. Я могу тебе еще про Леди Гагу рассказать…
А она тут при чем?
Леди Гага давала согласие выступить на «Евровидении 2017». Чтобы обеспечить ее приезд и райдер, нужно было от 100 до 200 тыс. долларов. Вероятность этого обсуждалась и до, и после прихода Грицака. Я знаю об этом от Стюарта Барлоу. Леди Гага должна была выступать в Киеве бесплатно (как Тимберлейк в прошлом году в Стокгольме), надо было просто обеспечить райдер.
Почему бесплатно? Потому что выступление на «Евровидении» - это отличное промо, выход на громадную аудиторию. Это была возможность показать в Украине ее эксклюзивный номер. Но на Леди Гагу не нашлось 200 тысяч в бюджете из 30 миллионов. А роль приглашенной звезды отдали Руслане.
Руслана и арена «Евровидения 2017». Фото: eurovision.ua
А что это была за история с вертолетом, на котором Джамалу предлагали доставить на открытие «Евровидения»? Кто автор этой гениальной идеи?
Геннадий Курочка. Это человек вроде Сергея Проскурни. Звонит он мне ночью накануне открытия: «Игорь, мы все решили! Это будет взрыв! Для имиджа страны - супер! Associated Press, Reuters - все напишут! Джамала и Руслана прилетают на вертолете!» Я спрашиваю: «Кому это нужно?» А он: «Как? Всем нужно!» Я сказал ему, что про всех я понял, а кому конкретно? Он: «Игорь, я не понимаю. Почему ты мне задаешь такие вопросы? Джамала, Руслана, прилетают на вертолете, вас встречает пресса. Бомба!» Я ему: «Кому это, б…, нужно??? Мы никуда не полетим».
Геннадий Курочка. Фото: страница в Facebook Геннадия Курочки
Короче, этот идиотский разговор длился полчаса. «А если без Русланы?» - говорит он. Я решил, что надо как-то иначе решать вопрос. Говорю: «У тебя разрешение на полет есть?» Он: «Да!» В общем, я сказал «нет», а потом решил проверить, есть ли разрешение. Попросил одного человека. Оказалось, что нет. Класс. Нас еще могли сбить. В стране война, а мы летим без разрешения на вертолете на режимный объект, где в церемонии участвует жена Президента.
Вертолет. Фото: страница в Facebook Геннадия Курочки
Зачем им это все?
Они осваивают бюджеты. Этот же Курочка предложил раскрасить арку Дружбы народов, насколько я слышал. Я не знаю, что они там с Проскурней употребляют, но это просто ад какой-то. Гена Курочка - из тех, кто занимался «Евровидением 2005» вместе с Грицаком и Ксенофонтовым. В этом году у него не получилось оказаться в центре процесса, поэтому он ушел на переферийные проекты типа арки Дружбы народов и церемонии открытия.
Проскурне удалось получить громкий статус креативного продюсера, и он начал бороться с фантомным российским триколором в брендинге. Вы же видели, что «намисто» в зале во время ТВ-трансляции было желтым и синим, а не коралловым и синим, как в материалах рекламной кампании брендинга? Креативно, что тут скажешь.
больше тут