Почему сейчас невозможно определить, будет ли хорошим новый фильм

Jul 11, 2016 09:01

Мне кажется, или трейлеры к фильмам действительно изжили себя? Сегодня на них тратят в 50 раз больше средств, чем в 1980-е годы, однако среднестатистический анонс напичкан таким количеством спойлеров, что фильм надоест Вам ещё до того, как выйдет на экраны. Добавьте к этому внушительный объём Интернет-болтовни, и Вы убедитесь в том, что в наши дни стало невозможно определить, будет ли хорошим новый фильм.

Что с этим делать? Данная проблема связана со всем и всеми. Виноват каждый из нас. Киностудии. Люди, читающие эту статью. И, конечно же, я… человек, который постоянно пишет о фильмах.

Правда, данная проблема возникла благодаря командной работе, начиная с того, что…

1. IMDb врут Вам



Интернет просто кишит неугомонными критиками, которые неустанно пишут отзывы о различных фильмах. Их оценочные комментарии объединяются и преобразовываются в чистые цифры на таких сайтах, как IMDb, Fandango и Rotten Tomatoes. Последний стал настолько популярным, что его «свежие» рейтинги теперь будут появляться в телевизионных программах и на Blu-Ray-обложках. Всё это является поводом для создания аналитических статей о пропасти, разделяющей критиков и поклонников.

На самом деле система оценивания фильмов, используемая сайтом Rotten Tomatoes, весьма хреновая, поскольку она делит фильмы всего на две категории - «хороший» или «плохой», третьего не дано. Иными словами, сайт лишь создаёт иллюзию скользящей шкалы, а в действительности он основывается на двухвариантном ограничении, которое приравнивает «трёхзвёздочные» фильмы к тем, что имеют нулевой рейтинг.

Слава Богу, что на сайте IMDb используется десятизвёздочная система оценивания, однако его главный недостаток заключается в том, что он отображает постоянно меняющийся список из топ-250 фильмов всех времён, который формируется голосами постоянных пользователей (в основном мужчин в возрасте от 18 до 29 лет). Если сравнить его с Fandango, то здесь вообще фильмы никогда не получают оценку ниже трёх звёзд.

2. Из-за фан-культуры стало невозможно доверять сарафанному радио

В сообществах (фандомы) полным-полно людей с мышлением, как у маленьких детей. Нет, я не имею в виду тех, кто смотрит фильмы и по-настоящему наслаждается ими. Я имею в виду тех, кто решил любить или ненавидеть фильм ещё до его просмотра. И Вы знаете, о чём я.

Вы - причина, которая скрывается за тем забавным видео о людях, которые хвалили фильм «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», когда он впервые вышел на экраны. Тогда, в 1999 году, не было другого способа заставить людей «глотать» всё то дерьмо, которое Джордж Лукас клал им в рот.

Я часто сравниваю это с «Миром Юрского периода», поскольку его поклонники создали похожее видео в попытке доказать, что просмотр фильма не является пустой тратой времени. После пятнадцатилетнего пребывания под влиянием слухов о том, что в съёмках сиквелов будут задействованы люди-динозавры, люди были готовы наброситься на всё, что хотя бы отдалённо походило на велоцираптора.

То же самое касается «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости», который принёс бы нулевую прибыль своим создателям, если бы мы жили в мире, где кто-то уже снял бы компетентный фильм «Лига справедливости». Поклонники были готовы простить все огрехи и недостатки, лишь бы увидеть, как дерётся Чудо-женщина.

Неудивительно, что существует заметная разница между мнением критиков (людям, которым платят за оценку фильма, исходя из его кинематографической ценности) и поклонников (людей, которые просто хотят видеть своих любимых персонажей). Если новый фильм является адаптацией, сиквелом или перезагрузкой, фандом больше не влюбляется; он бездумно защищает то, что уже обожает.

Злые поклонники «Охотников за приведениями» настолько расстроились из-за трейлера к «перезагрузке», что начали активно «минусовать» его на YouTube, думая, что это заставит "Columbia Pictures" отменить релиз фильма.

Поклонники чересчур эмоциональны, и по этой причине им нельзя доверять. Опираясь на их мнение, Вы не может точно сказать, каким будет фильм - отстойным или перейдёт в разряд вечной классики, как «День независимости» и его невероятный сиквел.

3. Маркетинг - на первом плане

Сегодня фильмы снимают не так, как раньше. Сначала киностудия заявляет о выходе фильма, в результате чего съёмочный процесс сводится не к поиску идеального сюжета, а бешеной гонке, чтобы успеть к установленному сроку. Раньше Вы нанимали одного или двух человек для написания сценария, вносили в него некоторые коррективы, организовывали съёмки и в самом конце создавали трейлер. Однако у тех, кто работает над фильмом «Звёздные войны: Изгой», нет времени на все эти шаги. Именно поэтому диалоги к фильму всё ещё пишутся, хотя трейлер со всеми спецэффектами уже вышел.

В наши дни это очень распространённая практика. Чтобы создать тизер-трейлер, компании очень часто заставляют режиссёров заранее снимать определённые сцены. Фильмы вроде «Звёздные войны: Пробуждение Силы» могут иметь визуально взрывные трейлеры, которые выпускают всего через месяц после начала съёмок.

Сейчас это целая наука, которая помогла трейлерной индустрии за пятнадцать лет расшириться с десятка до сотни фирм, занимающихся монтажом. Чтобы оставаться на вершине, компании начали мастерски создавать точные образы и звуки, чтобы впечатлить поклонников, развивать диалоги, анонсировать будущие игрушки и товары для привлечения инвесторов. Это становится эффективным способом привечения внимания и денег, и мы начинаем рассматривать тизеры как то, что создаётся для того, чтобы снимались фильмы.

Конечно, на маркетинговые кампании тратятся сотни миллионов долларов, поэтому неудивительно, что этот процесс получается настолько бессвязным и техногенным, что даже режиссёры и актёры начинают выступать против него.

4. Люди, которые создавали фильм, не участвуют в маркетинговых кампаниях

Я хотел бы поделиться с Вами оригинальным тизером к адаптации Стэнли Кубрика «Сияние»:

image Click to view



Срань господня, не так ли? Но эта «срань» такая же оригинальная и эффектная, как и тизер к фильму «Чужой».

image Click to view



Почему же эти тизеры, снятые 35 лет назад, впечатляют больше, чем то многомиллионное дерьмо, которые мы видим сегодня? Ответ прост: они были созданы лично Стэнли Кубриком и Ридли Скоттом, режиссёрами, которые принимали активное участие в маркетинговых кампаниях для своих фильмов. А теперь давайте посмотрим, что современные режиссёры и актёры говорят о рекламе фильмов, в создании которых они принимали непосредственное участие:



Режиссёр «Мира юрского периода» критикует трейлер к фильму за то, что в нём раскрывается слишком много содержания


Нет, режиссёру «Терминатора: Генезис» Алану Тейлору также не нравится трейлер к фильму


Почему Саймону Пеггу не понравился трейлер к «Звёздному пути»

Складывается впечатление, будто все эти неопытные режиссёры, которых крупные киностудии заманили выгодными контрактами, по какой-то невообразимой причине не могут контролировать собственные фильмы.

Так почему мы должны верить или даже смотреть трейлер к фильму, если люди, которые имеют к нему непосредственное отношение, считают его кучей дерьма? Это результат многолетнего конвейерного подхода к маркетинговым кампаниям для фильмов. Давление, оказываемое на режиссёров для того, чтобы выпустить коммерческий продукт в короткий промежуток времени, не всегда благоприятно сказывается на качестве съёмочного процесса. По этой причине они иногда ополчаются против собственного творения, как, например, Джош Транк, который написал в Twitter, что киностудия испортила его фильм «Фантастическая четвёрка». И благодаря Интернету, такие закидоны быстро подхватываются, распространяются и обсуждаются критиками и фанатами.

5. Нам становится слишком много известно о съёмках фильма ещё до того, как он успеет появиться на экранах

Ладно, пришло время признаться: я получаю небывалое удовольствие, когда правильно определяю то, каким будет фильм.

Я также твёрдо убеждён, что текущая студийная система испорчена бюджетами фильмов и одержимостью оригинальностью. Исходя из этого, я люблю искать новости, подтверждающие мою точку зрения. Я делаю так всё время, но только потому, что фильмы постоянно связаны с какими-то проблемами.



Фильм «Изгой-Один. Звёздные войны: Истории» оказался настолько плохим, что студия "Disney" решила переснять его за четыре недели

В первые три дня после того, как было объявлено о пересъёмках фильма «Изгой-Один. Звёздные войны: Истории», средства массовой информации плавно перешли от криков об обречённости до признания невежества и понимания того, что ничего плохого, по сути, не произошло. Однако для злых людей вроде меня новость о том, что новоиспечённый режиссёр Гарет не справился со своей задачей, оказалась «невероятно вкусной».

Я сразу понял, что человек, который снял один независимый фильм на оценку «так себе» и фантастический боевик «Годзилла» (2014 год), вряд ли справится с частью самой великой франшизы всех времён. И сообщение о пересъёмках фильма явилось тому подтверждением.

Я уверен (основываясь на собственных предубеждениях и единственном слухе), что фильм «Изгой-Один. Звёздные войны: Истории» будет абсолютной мерзостью.

И пока я думаю, что мои бредни никому не вредят, более серьёзные проблемы вроде твита Джоша Транка могут привести к снижению кассовых сборов.

Выпуск фильмов обходится недёшево, фанаты - одержимые маньяки, Интернет-новости - предвзятое вранье. Из этого следует, что я вру. Но даже это признание является ложью. Я даже не существую, а мир вокруг - убогий фарс. Время - всего лишь иллюзия порядка в случайном водовороте бессмысленных осознаний. А всё потому, что Вы просто захотели узнать, какой будет следующая часть «Звёздных войн». Ваше любопытство обрекло нас всех. via

кинобизнес

Previous post Next post
Up