Опасность новостей

Mar 18, 2016 19:02


13. Новости делают нас пассивными

Новости практически всегда посвящены сюжетам, на которые вы не можете повлиять. Это формирует фаталистические взгяды у читателей. Сравните это с нашим древним прошлым. Эволюция приучила нас действовать после получения информации. Но ежедневное повторение новостей, с которыми мы ничего не можем поделать, делает нас пассивными. Это высасывает нашу энергию. Это капает нам на мозг до тех пор пока мы не начнём видеть мир негативным, бесчувственным, саркастичным и фаталистичным.


Мозг под воздействием массива неодназначной информации без возможности реагирования отвечает пассивностью и позицей жертвы. Для этого есть научный термин - синдром приобретённой беспомощности (learned helplessness). Возможно, я преувеличиваю, но мне кажется, что потребление новостей как минимум частично влияет на распространение депрессий в мире.

Если наложить все на ось времени, то можно увидеть, что начало роста депрессий почти идеально совпадает с расцветом массмедиа. Возможно, это совпадение, а возможно, постоянные упоминания о пожарах, наводнениях и потерях (даже если они происходят где-то далеко) непосредственно вляют на рост депрессии.

14. Новости создают иллюзию заботы

[Писательница] Кэтлин Норрис (несмотря на то, что я не разделяю большинство её идей) как-то сказала: «Нам может быть и хочется ощущать себя причастными, когда наш взгляд скользит от одной новости к другой, на экране репортаж о звезде NBA, а внизу бегущие котировки акций. Но непрекращающаяся бомбардировка словами и изображенииями делает нас неспособными к заботе».

Новости окутывают нас тёплым чувством единения со всей планетой. Мы все - граждане мира. Мы все соединены. Наша планета - это глобальная деревня. Мы поём «We Are the World» и машем маленькими огоньками зажигалок в идеальной гармонии с тысячи людей вокруг. Это дарит нам светящееся уютное ощущение, которое создает иллюзию заботы, но ни к чему не ведет.

Это красивая картинка братства всего живого похожа на огромную химеру. Дело в том, что новости не делают нас ближе друг к другу. Мы становимся ближе, когда взаимодействуем и торгуем.

15. Новости убивают креативность

Вещи, о которых мы все знаем, ограничивают наше творчество. Это одна из причин, по которой писатели, математики, композиторы и предприниматели создают наиболее креативные работы, будучи молодыми. Их мозги наслаждаются простором и свободой, которая заставляет их придумывать новые идеи.

Я не знаю ни одного по настоящему творческого человека, который был бы при этом информационным наркоманом, а не писателем, композитором, математиком, врачом, учёным, музыкантом, дизайнером, архитектором или художником. С другой стороны, я знаю достаточно много умов, лишённых креатива, которые поглощают новости как наркотики.

Негативный для креативности эффект может объясняться ещё более простым фактором, который мы обсуждали ранее - отвлечением. Я просто не могу себе представить, как придумать новую идею, постоянно отвлекаясь при этом на новости. Если вы ищете новые решения - не читайте новости.

Как же быть с новостями? читайте на источнике

СМИ

Previous post Next post
Up