Два типа телевизионных историй

Feb 26, 2016 13:01




Эрик Борк, преподаватель UCLA и сценарист (сериалы «Братья по оружию», «С Земли на Луну»), двукратный лауреат премии «Эмми», полагает, что телевизионные авторы работают только с двумя типами историй - «процедуральными» и «личными».


Я привык жаловаться на то, что так много сериалов, идущих по широковещательным каналам, рассказывает о копах, юристах и / или врачах. Я пробовал питчинговать и развивать множество проектов о представителях других профессий. Мне казалось, как и многим начинающим телевизионным авторам, что проблемы, с которыми сталкиваются люди разных профессий, могут быть убедительными.

Но годы профессиональной работы (когда я продавал им идеи, но получал отказы студийных боссов, продюсеров и своих агентов с другими) научили меня кое-чему. Один из главных - что «должностные обязанности» могут стать драйвером истории или концепта только для некоторых профессий.

У таких профессий есть два специфических качества. Первое - элемент героического: предполагается, что персонаж будет делать что-то для других. И ставки в подобной истории не только друзья и семья, но общество в целом. Героя должен защищать других, помогать им и / или бороться за все человечество, так что конфликт выходит за границы личной сферы.

Второе - работа персонажа предполагает, что в ней будут интересные для зрителя сцены с межличностными конфликтами, высокой эмоциональностью и крупными ставками для всех героев. «Закон и порядок», наверное, в этом смысле будет показательным примером: уникальный гибрид полицейского детектива и юридического / судебного сериала, он целиком состоит из сцен, в которых герои защищают общество и жертв преступлений, чтобы определить, кто совершил преступление. (Да, преступления в таких шоу - это почти всегда убийства, потому что в такой ситуации ставки высоки, а это необходимо, чтобы зритель заинтересовался решением.)

Процесс достижения цели строится целиком на столкновениях (с крепким конфликтом, высокими ставками и сильными эмоциями) со свидетелями, подозреваемыми, начальниками, адвокатами, представляющими интересы другой стороны, судьями и присяжными. Каждая сцена (в лучших эпизодах) - это занимательная попытка решить более широкую проблему целого эпизода (убийство), которая встречает сопротивление и принимает неожиданный поворот, что в итоге приводит к другим сценам, как в сложной конструкции.

Так выглядят истории-процедуралы - первый тип телевизионных историй.

«Закон и порядок» - чистый процедурал. В рамках его эпизодов, помимо одной главной истории о расследовании какого-то еженедельного дела, не существует никаких других историй. «Секретные материалы», как правило, построены по такому же принципу: те же высокие ставки, сильные эмоции, занимательный конфликт в расследовании одного загадочного дела.

В течение многих лет зрителям показывали то, что они любят - как работают разнообразные полицейские, юристы и врачи, по многим причинам. Но также зрителям нравится наблюдать за другими «отважными героями», в чью сферу деятельность входит борьба против опасности и несправедливости и защита других (возможно, в том числе их самих). «Баффи - истребительница вампиров», «Шпионка», «Ходячие мертвецы», «Звездный путь» попадают под эту категорию. Типичные эпизоды некоторых из этих сериалов - это телеистории второго типа, которые я называю «личными».

В каждом отдельно взятом эпизоде «Баффи» есть процедуральная главная история и личная побочная история, которая рассказывает о проблеме главной героини в обычной жизни.

«Доктор Хаус» устроен по тому же принципу - наряду с одной или двумя личными историями идет «случай недели». В «Анатомии страсти» личная история имеет тенденцию быть главной, а «процедуральные» медицинские - отходят на второй план (из-за чего в них иногда ставки чуть ниже).

Как насчет других профессий? Например, босс мафии. Учитель химии, ставший наркодилером. Руководитель рекламного агентства. Школьный футбольный тренер. Сценарист и продюсер комедийных скетч-шоу. Конечно, трудности, с которыми сталкиваются представители этих профессий, стали основой для успешных сериалов.

На первый взгляд, это так. Но есть ключевое различие. Истории эпизодов этих шоу концентрируются в первую очередь на достижении"профессиональных целей«.Не предполагается, что зрителю всю серию будет интересно, какие у героя проблемы на работе (как это было «Законе и порядке»). Ставки не настолько высоки, а рабочий процесс не так увлекателен (или ему особо посопереживаешь), как это было с представителями «героических» профессий. Никого не заинтересует основная сюжетная линия, где Дон Дрейпер («Безумцы») будет вести рекламную кампанию. То же самое с Лиз Лемон, создающей эпизод «TGS with Tracy Jordan» в «Студии 30». И даже в «Клане Сопрано» и «Во все тяжкие» высокие ставки, зрелищные сцены насилия и нелегальный бизнес явно не то, что заставляет эмоционально сопереживать героям в каждом отдельно взятом эпизоде. Мы не переживаем за команду Тони (или Уолтера Уайта), только потому что хотим, чтобы они заработали кучу денег, убили стукача, уничтожили конкурента и т.д. Это все мелочи, которые нас не интересуют (в отличие от «Секретных материалов» или «Закона и порядка»).

Но мы сопереживаем героям из-за их личных проблем, из-за высоких ставок, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Таким образом, в этом случае «профессиональные трудности» - это только фон для личных историй. Они также служат для возникновения конфликтов и проблем, которые влияют на героев на личном уровне. И здесь нет никакой героической миссии, чтобы заинтересовать зрителя. Вместо этого зрителя волнуют личные разочарования, их мечты, трудности и кризисы, которые возникают по ходу истории. отсель

сценарий

Previous post Next post
Up