Социальные сети стали, по-настоящему, революцией нашего времени. В то время, как большинство людей знает лишь такие крупные сети, как «Facebook», «Instagram» или «Twitter», существует много менее известных сайтов, которые пытаются прочно встать на ноги, заняв лишь определённую демографическую нишу.
10. «Line For Heaven» («Путь на Небо»)
Для тех, кто считает, что «Facebook» или «Reddit» недостаточно христианские, группа отважных христиан создала сайт «Line For Heaven», предназначенный специально для тех христиан, которые хотят посоревноваться в виртуальной гонке на небо. Пользователи этого сайта набирают очки в свою карму, выполняя задачи, которые позволяют им восходить всё выше и выше по лестнице в небо.
Люди зарабатывают кармические очки за проявления поддержки, за игры, а также за другие, более религиозно-тематические действия, такие как раздача другим пользователям благословений или исповедь в своих грехах. Чем больше действий совершено, тем ближе человек к благочестию. В настоящее время на верхней ступени, под названием «Ангел-1», ближе всех к небу находится пользователь под ником «BJ».
Идеи, по которым работает «Line For Heaven», могут показаться отталкивающими. Например, люди получают 20 кармических очков, если они признаются в грехе, а 20 человек простят им этот грех. Но они также могут получить те же 20 баллов и просто за привлечение других людей в эту социальную сеть.
9. «Nextdoor» («Соседи»)
В то время как большинство социальных сетей позиционируют себя, как площадку, где каждый найти себе "Друга", хоть на другой стороне земного шара, создатели «Nextdoor» сосредоточились в основном на создании социальных сетей для людей, живущих в непосредственной близости. Пользователи «Nextdoor» могут общаться в своём сообществе только с людьми, проживающими в окрестностях и близлежащих районах. Ограничение сети небольшой географической областью помогает защитить конфиденциальность пользователей.
«Nextdoor» создаёт коммуникационные сети для соседей. Реклама призывает воспользоваться «Nextdoor», чтобы представители местного бизнеса могли взаимодействовать друг с другом, для поиска местных нянь, и (самое главное), для распространения информации о возможных преступлениях в районе, создания виртуального соседского дозора, который может оповестить домовладельцев о возможных угрозах их безопасности.
В последние несколько лет по поводу «Nextdoor» уже возникли споры среди различных журналистов, некоторые из которых считают, что сеть может спровоцировать создание паники в районе. Другие критикуют то, что в сети преобладает расовое неравенство, потому что большинство сообщений о «подозрительной активности» фокусируется вокруг визитов афро-американцев к членам сообщества. Люди считают, что приложение провоцирует общины на сосредоточение на расовом вопросе больше, чем это следует делать.
8. «ZiiTrend»
Ныне несуществующий сайт «ZiiTrend» в середине 2000-х годов был интересным представителем социальных сетей, который сосредоточился на способностях интернет-сообщества давать прогнозы. Пользователи «ZiiTrend» самоорганизовывались, сосредоточившись на разных представляющих интерес темах, которые могли варьироваться от экономики до рутинных задач повседневной жизни. Затем пользователи отправляли друг другу прогнозы относительно будущих событий и голосовали за них.
Используя программные алгоритмы, серверы «ZiiTrend» обрабатывали эти прогнозы и публиковали наиболее вероятный исход будущих событий. Таким образом, сайт опирался на коллективные знания интернет-сообщества, чтобы определить процветающие в мире тенденции.
Прогнозирование будущих событий самими пользователями было самой интересной «фишкой» сайта. К сожалению, сайт просуществовал недолго. Некоторые технические эксперты считают, что сайт был недостаточно удобен для новичков и не развивался, а только обзаводился слишком широким и сложным набором функций. В любом случае, сеть «ZiiTrend» закрылась, оставив после себя просто интересную сноску в списках экспериментальных социальных сетей.
7. «Ncludr»
Другой ныне покойной социальной сетью является «Ncludr», в которой использовался интересный подход к созданию пользовательских профилей по образцу «Facebook». Созданный в качестве пародии на современные социальные сети, «Ncludr» предлагал пользователям при регистрации ответить на несколько вопросов, и затем генерировал их профиль на основании ответов. Все аспекты профиля пользователя определялись с помощью определённого алгоритма и не могли быть изменены.
«Ncludr» также делал всех друзьями всех. «Facebook» требует, чтобы люди направляли друг другу запросы и ждали ответа, пользователи «Ncludr» автоматически связывались с каждым пользователем сети. Это не только устранило всякую приватность, но и показало, что у людей стало по 12,3 миллиарда друзей (не стоит забывать про фэйковые аккаунты).
Когда сайт только появился, журналисты-технари выяснили, что тот, кто создал «Ncludr», зарегистрировал сайт анонимно, что также подтвердило, что сам проект был грандиозной шуткой. Тем не менее, некоторое время он был достопримечательностью для тех пользователей Интернета, которые ищут что-то необычное. «Ncludr» остаётся одним из немногих пародийных сайтов на социальные сети.
6. «Теневые» социальные сети
Сегодня в Интернете Вы можете найти огромное количество сайтов, которые не доступны через стандартные браузеры и для посещения, которых часто требуется применение таких специализированных инструментов, как Tor-браузер. В отличие от «внешней» сети, с которой знакомо большинство из Вас, «теневая паутина» недоступна для поиска через большинство поисковых систем и известна как рай для самых тёмных представителей общества, в том числе организованной преступности и любителей детской порнографии. Но некоторые пользователи «теневой паутины» используют её анонимность для создания специальных социальных сетей.
Так как «теневые» сайты нигде не числятся, невозможно определить, сколько всего «теневых» социальных сетей сейчас онлайн, но некоторые сайты иногда «всплывают» на поверхность. Одной из наиболее известных «теневых» социальных сетей является «galaxy2», созданная программистом, который выходит в Интернет под именем Lameth. «Galaxy2» требует, чтобы все пользователи использовали псевдонимы, но позволяет им говорить и взаимодействовать, как в обычной сети. «Galaxy2», как и многие «теневые» сайты, привлекает среди прочих людей и любителей детской порнографии, но Lameth планирует реорганизовать свою сеть таким образом, чтобы быть уверенным, что они не смогут осуществлять свою деятельность через сайт. В то же время маленькая, закрытая от обычного просмотра «galaxy2» имеет такую же активную базу пользователей, как «Facebook» или «Twitter».
Другие «теневые» социальные сети, такие как «Darknet Nation», близки к политическому экстремизму. Сайт является убежищем для тех, кто имеет радикальные политические убеждения или мнения, позволяя им общаться с подобными людьми. «Darknet Nation» работает как децентрализованная система, предоставляя различным участникам сообщества управление различными частями сайта, но без единого лица, ответственного за всё. Таким образом, «Darknet Nation» надеется навести порядок в беспорядке тёмных структур.
5. «Chirp»
Лёгкий обмен файлами и ссылками является одним из основных достоинств смартфонов, но разработчики «Chirp» решили придать этой идее другое направление. Используя программное обеспечение, которое перекодирует изображения и файлы в звук, «Chirp» позволяет людям общаться и обмениваться информацией без каких-либо дополнений или Wi-Fi соединений со своих телефонов.
Идея «Chirp» довольно проста, но привлекательна. Приложение загружает файлы и преобразовывает их в звук, который может быть воспроизведён на любом аудио устройстве. При воспроизведении звука те, у кого есть «Chirp» на их устройствах и кто находится в непосредственной близости, записывают звук и сохраняют его для последующего использования. После того, как устройство получит доступ в Интернет, «Chirp» декодирует звуковой файл и представляет полученный результат своим пользователям через интерфейс, похожий на ленту «Facebook».
Создатели приложения планируют совершить революцию в обмене информацией. Так как «Chirp» использует звук, он идеально подходит для массового распространения файлов с информацией через громкоговорители или радио. Рекламодатели и радиостанции благодаря этой системе смогут отправлять пользователям свежие новости и справочную информацию в то время, когда они находятся на различных мероприятиях. Частным пользователям система даёт возможность быстрой отправки нескольких файлов.
4. «REMCloud»
«REMCloud», к сожалению, не сайт поклонников популярной группы REM. Это новая социальная сеть, которая пытается предложить людям обмениваться информацией о своих снах.
Пользователи «REMCloud» выкладывают на сайте рассказы о своих снах на всеобщее обозрение. Затем другие люди сравнивают их со своими снами и высказывают свои предположения о их значении. Для толкования снов пользователи могут, по своему выбору, воспользоваться либо приватными соединениями, либо открытым сообществом, где все пользователи «REMCloud» могут высказывать свои соображения и толкования.
Наиболее интересной особенностью «REMCloud» является «Мозаика снов». Классифицируя сны по ключевым словам и месту жительства, «REMCloud» создаёт интерактивную карту, показывающую, какие сны видят люди в разных частях мира. Это необычная особенность позволяет пользователям увидеть, какие сны наиболее распространены в различных областях, открывая возможности для лучшего понимания человеческой популяции.
3. «Stache Passions» («Страсть к усам»)
Сайты знакомств часто сами превращаются в социальные сети, и «Stache Passions» не исключение. Как вы могли догадаться, «Stache Passions» - это сайт исключительно для людей, у которых есть усы, и чем уникальнее и интереснее, тем лучше. Хотя сайт первоначально создавался для знакомств, сейчас разработчики рекламируют его как место встречи любителей усов.
На сайте есть много интересных людей с забавными именами, например, Волосатый Дойл или Усатая Холера. База пользователей совершенно эклектична, в ней есть даже женщины и транссексуалы. С момента своего появления сайт вырос в полноценное интернет-сообщество, в котором есть и страницы, посвящённые любимым книгам, видеоиграм и фильмам пользователей. Сайт имеет рейтинговую систему, где люди могут ранжировать усы в качестве «новичка» или «эксперта» или стать «Поклонницей усов». У них даже есть своя песня.
2. «Affluence» («Богатство»)
В то время как все вышеперечисленные социальные сети открыты для всех, кто сможет их найти, две последние носят избирательный характер и являются одними из самых эксклюзивных интернет-сообществ. Одной из самых больших общин является социальная сеть «Affluence», присоединиться к которой может любой, но сначала он должен пройти процесс подачи заявки, который включает проверку личного благосостояния. Чтобы пройти проверку, кандидат должен иметь доход не менее $ 200000 в год или иметь собственный капитал в 1 миллион долларов.
Но даже если у вас нет денег, вы можете не волноваться. Люди могут вступить в «Affluence», если пять членов сообщества поручатся, что кандидаты являются представителями высшего класса - этого будет достаточно, чтобы принять участие в онлайн-сообществе. Разработчики заявляют, что ограничительный характер сайта позволяет улучшить его наполнение в сравнении с обычными социальными сетями и позволяет людям установить связи с другими успешными людьми.
Создатель сообщества Рассел Рокфеллер уверяет общественность, что в закрытой сети «Affluence» нет никаких заговорщиков. Скорее всего, социальная сеть просто предоставляет успешным людям доступ к лучшим мировым событиям и связи, которые могут помочь им стать ещё богаче. Пользователи «Affluence» имеют личного виртуального консьержа, который уведомляет их обо всех эксклюзивных вечеринках и мероприятиях по всему миру, помогая им жить богатой жизнью.
1. «ASmallWorld»
Ещё более эксклюзивной, чем «Affluence», является социальная сеть «ASmallWorld». Для того, чтобы попасть в «ASmallWorld», претендент должен иметь высшее образование, заработать достаточно денег и быть приглашённым кем-либо из членов сообщества.
Эта сеть - элитарная. Её главные усилия направлены на то, чтобы помочь своим членам путешествовать с наибольшим комфортом, останавливаться в самых лучших отелях и посещать самые роскошные рестораны, какие может предложить им мир. Членство в сети также включает в себя такие льготы, как посещение закрытых ночных клубов и бесплатные услуги в различных крупных городах.
Несмотря на всё это, у сайта есть проблемы в плане бизнеса. Так как он не размещает рекламу, он не приносит денег своему создателю. Из-за этого каждый из членов должен заплатить $110 в год в качестве абонентской платы, но даже этого недостаточно, так как на сегодняшний день количество его членов составляет лишь 250000 человек. Хотя странно, как практически 30 миллионов долларов в год может не хватать.