Продюсер Дэвид Белтофт организовал съемки независимого триллера Here Alone прямо у себя на заднем дворе. Во время съемок команда полагалась на понимание со стороны местных жителей и без них не смогла бы закончить фильм. Белтофт поделился с
Nofilmschool советами, как снять кино в окрестностях своего дома, кого просить о помощи, как собрать ресурсы и как не разозлить соседей.
Как сценарист большую часть работы над фильмами я выполнял за экраном монитора. Когда же я написал сценарий будущего хоррора Here Alone, где мне пришлось выступить в качестве продюсера, я был вынужден встать из-за экрана и приступить к производству. К счастью, мне не пришлось идти далеко - действие фильма разворачивается в маленьком городке Корнинг, который я называю своим домом.
Хотя я живу в Корнинге, родился я в другом месте, так что все преимущества съемок там, где мама и папа платят налоги (семейные знакомства, родительская забота и еда, холодильник с пивом в подвале) были мне недоступны. Корнинг, к тому же, находится далеко от больших городов. Ближайший к нему «мегаполис» - Рочестер, ехать до него два часа. Да, у съемок в небольшом городе много преимуществ (например, дешевые отели и еда), но также много недостатков: мы остались без контактов и большой актерской базы.
Съемки на заднем дворе - основа множества индии-продакшнов, но вне зависимости, где вы находитесь, это сложно. Для многих, включая нас, бюджеты ужасающе малы, а надежды на то, что изображение будет выглядеть дорого, оптимистично высоки. Так что очень важно найти соседей или абсолютных незнакомцев, которые бы могли пожертвовать своим временем, талантом, домом, делами и личными вещами ради вас. Мы должны были разработать наш фильм таким образом, чтобы он работал в пределах маленького города и его окружения. Мы применяли множество тактик, чтобы придерживаться подобной схемы, и вот что нам помогло остаться в рамках бюджета, расписания, и предоставило нашей небольшой команде шанс снять напряженный и драматический жанровый фильм.
Разрабатывайте ваш фильм, основываясь на том, что вокруг вас
Лина Данэм сняла внушительную часть своего дебюта «Крошечная мебель» в квартире своих родителей. Режиссер Джим Микл снял свою первую полнометражную работу «Улица Малберри» в квартире своего соавтора и актера Ника Дамичи. С Here Alone мы сделали то же самое, создавая локации и повествование на основании того, что было в округе моего заднего двора. В получасе езды от Корнинга находятся государственные парки, водопады, реки, озера, леса, равнины и природные заповедники. Все это мы постарались отразить в сценарии. Так мы снизили бюджет на локации: команда переезжала всего 3 раза за 16 смен, но визуальное разнообразие фильма потрясает. Это не значит, что все локации были доступны сражу же (даже если говорить о съемках под открытым небом), были бесплатны или их было легко перекрыть. Однако анализ доступных нам мест, которые можно было получить за небольшие деньги или бесплатно, сэкономил нам деньги, время и силы.
Дэвид исследовал локации в конце зимы/начале весны 2015 года. Даже не зная, как эти места будут выглядеть, когда деревья покроются листвой, мы нашли несколько потрясающих локаций в получасе езды от дома Дэвида.
Реквизит - это то, что у вас уже есть
Лама Тина из фильма «Наполеон Динамит» жила у матери режиссера Джареда Хесса. Печально известный пленочный магнитофон в «Зловещих мертвецах» Сэма Рейми? Собственность отца актера Брюса Кэмпбэлла. Большую часть реквизита Here Alone мы взяли на моем чердаке и на чердаке моего брата (который был нашим художником-постановщиком). Сцены с внушительным и дорогим реквизитом стоили бы нам слишком много. Одна из подобных вещей - седан 90-х годов, который надо было покрыть грязью снаружи и внутри. Эту машину я вожу каждый день. Палатки, спальники, рюкзаки, фонарики, детские игрушки, автомобильные сидения - всего лишь небольшая часть того, что мы взяли из наших коллективных складов. Очевидно, что в вашем шкафу не валяется абсолютно все, что нужно по сценарию, но знать, что у вас есть в распоряжении, никогда не помешает и поможет вам сократить расходы на реквизит.
Независимое кино строится на одолжениях: будьте точны в деталях
Когда наступает время обращаться к соседям или сообществу (даже если они знают вашего отца и мать) за локациями, вещами, реквизитом или дополнительными рабочими руками, не замалчивайте деталей. Вы просите одолжения, будьте честнее. Мы получили множество вещей: от кофеварок до локаций, поскольку все наши просьбы были подробны и ясны.
В случае с локациями, вы просите людей позволить вам, вашей команде (вместе с оборудованием) ворваться в их жизнь. Это серьезная просьба, так что пусть люди знают обо всем. Мы сообщали владельцам, что мы снимаем, размер группы, количество автомобилей каждый день, рассчитываем ли мы пользоваться электричеством или другими удобствами, во сколько планируем появляться каждый день (вплоть до минуты), когда планируем уходить, какую сумму мы можем за все это заплатить и что мы полностью застрахованы.
То же самое можно сказать и о реквизите, а также о любой другой вещи, связанной с производством.
Нам также пришлось долго убеждать всех владельцев, что мы не просто кучка неотесанных людей, которая пришла испортить их собственность. В маленьких городах люди плохо знают, как снимается кино, так что неплохо было бы дать им об этом некое представление.
Пусть местные актеры сами проведут кастинг
Наша съемочная группа была настолько мала, что кастингом пришлось заниматься моему 2-хлетнему сыну и мне. У нас было около дюжины ролей, некоторые из которых предполагали изображение «зараженных» людей, сумасшедших и кровожадных. Вместо того чтобы вести кастинг обычным методом, мы попросили заинтересованных актеров заснять себя на мобильные телефоны и отправить нам ролики. Мы обратились в местные университеты, в каждую театральную компанию, куда мы могли позвонить или написать, а также разместили объявление на Craigslist. В качестве руководства к нашим «зараженным» ролям мы приложили описание длиной в две строчки и короткое референсное видео. Мы попросили либо загрузить ролик на YouTube, либо прислать нам видео лично. Мы отметили, что качество нам не важно: интереснее посмотреть, как кандидат интерпретирует наш запрос. Тут же повалили видео, по которым мы могли понять, как местные актеры подходили к материалу, комфортно ли они себя чувствовали перед камерой и могли ли они изображать зараженных в течение 30 секунд или минуты.
Таким же образом мы отсеивали тех, кто мог отказать нам в самую последнюю минуту. Чтобы снять видео, надо было потратить время и силы. Они показали свой интерес к фильму и роли, несмотря на низкие гонорары. Все, кого мы пригласили, были профессионалами, хотя для некоторых это была первая оплачиваемая работа. Они приходили вовремя, проводили много часов на гриме и переживали немалые физические нагрузки, ни разу не пожаловавшись.
Позвольте людям стать частью чего-то интересного
Если вы снимаете в небольшом городе, пусть людям будет интересно с вами работать. Съемки фильма, неважно, большого или маленького - вещь привлекательная, и у людей кружиться голова, когда это происходит у них на заднем дворе. Тот парень, который поделился своим генератором? Пригласите его на площадку. Тот автомобиль, который остановился неподалеку, чтобы посмотреть, что тут происходит? Пригласите и его хозяина тоже. Пусть сообщество получит новый опыт. Люди нам очень помогли, и процесс может быть цикличным: те люди, которых вы пригласили на площадку, будут первыми, кто предложит помощь в следующий раз. Даже теплое сияние монитора не может этого заменить.
Авторы Here Alone в данный момент собирают деньги на съемки зимой и постпродакшн на
Kickstarter.