Не со всем согласен но общая тенденция такова
Сейчас намного меньше значит имя. Современный зритель ради новой встречи со знакомым актёром или актрисой не готов простить вторичность сюжета, однообразие игры обожаемой знаменитости. Лишь только ещё раз увидеть его, её? Для него это слишком. Но... В то же время он согласен идти только на раскрученное имя.
Не давая права на ошибку да и не особо желая вникать на причины выбора того или иного фильма актёром.
Зритель ищет бренд.
Всё меньше и меньше громадная махина под названием кинобизнес соответствует кино и всё больше похожа на чистый бизнес. Главным в выборе для просмотра становится известное имя, а не интересный сюжет. - "Раньше было то же самое", - скажете вы. Не совсем. Раньше известных имён были единицы. И при небольшом количестве выпускаемых фильмов важно было их качество.
Права на ошибку не давали себе сами актёры и создатели кинокартин. Выкладывались по полной все: и сценаристы, и режиссёры, и операторы. Они мечтали о славе, об успехе. Зритель готов был дать им это, но в обмен желал получить качественное интересное зрелище. Чем больше появлялось возможностей у кинокомпаний для производства фильмов, тем ниже была планка качества.
В 30-х - 40-х годах ХХ века кинематограф пережил Золотую Эру своего развития. Этому способствовало постоянное развитие техники кинопроизводства. Режиссёры могли пробовать себя в новых жанрах. Кинематограф как вид искусства собирал всё больше и больше внимания зрителя. Театральные актёры, не имея возможности зарабатывать такие же большие деньги как киноартисты, сменили гнев и обиду на милость. Театральный актёр, имея прямой контакт со зрителем и не имея возможности снять дополнительный дубль, живёт своей ролью. Он не имеет права на слабость. Кроме декораций и актёрской игры нет ничего, что могло бы помочь передать зрителю замысел сценария. Неудачно сыгранный спектакль может потерять своего зрителя.
В съёмках кинофильма есть возможность снять несколько дублей. В помощниках у актёра есть массовка в энном количестве, здания, любое количество смен декораций. Уяснив принципы работы в кинематографе, используя опыт театральных постановок, люди театра внесли огромный вклад в развитие кинематографа в тот период, названный Золотой Эрой. Хэмфри Богарт, Фред Астер, Кэтрин Хэпберн, Алек Гиннес. Все они имели опыт участия в театральных спектаклях.
Так вот. С развитием кинематографа и появлением новых жанров увеличилось количество выпускаемых фильмов. Качество актёрской игры в основном зависело от количества денег, выделенных на фильм. Это логично и, в принципе, правильно. Но...Фильмы категории А по прежнему были высококачественными работами съёмочных групп. Количество зрителей шедших на эти картины превышало количество зрителей более дешёвых картин. С развитием телевидения в 50-ые годы кинематограф начал терять свои позиции. Лишь в конце 70-ых успех кинофильма "Челюсти" Стивена Спилберга, а также появление "Звездных войн" Джорджа Лукаса вернуло людей в кинотеатры. Но это стало началом новой эры в истории кинематографа. Эры, в которой большую роль стали играть не актёры, а спецэффекты. Умение технически снять интересный фильм стало играть очень важную роль в получении права снять фильм категории А. В этих фильмах по прежнему играли хорошие актёры. Но чем больше росли доходы с этих фильмов и чем больше росли расходы на производство таких кинокартин, тем больше влияния на киноиндустрию стали оказывать экономисты и бухгалтера. Для съёмок фильмов брались кредиты. Банкиры заинтересовались Голливудом. Брак финансистов и киношников был очевиден. Приход громадных денег в кино дал толчок к техническому развитию индустрии. Возможности создания новых реальностей для зрителя увеличивали прибыль с проката фильмов. Однако сугубо экономический и менеджерский подход к делу привёл к той ситуации, в которой оказался современный кинематограф.
Желая охватить как можно большее количество зрителей, проводя бесчисленное количество исследований и опросов по поводу любимого персонажа того или иного фильма киномир стал похож на супермаркет. Где можно конечно найти высококачественный товар, но 90% покупателей его не ищет и не отличит от других товаров. Современный зритель стал собирательным образом инфантильного подростка, не желающего задумываться, искать что-то новое, неизведанное. Он настолько привык к заботе кинопроизводителя о нём, что разучился отличать хорошую актёрскую игру от посредственной. Брендовость, зависящая от количества мелькания в газетах и журналах, от количества подписчиков в твиттере, фейсбуке и инстаграмме стала важнее веры в происходящее на экране кинозала посредством игры фраз, движений, жестов и слов, произнесённых талантливым, но не брендовым актёром. Количество потраченных денег не гарантирует того что выйдя из кинотеатра вы несколько минут не сможете сказать даже пары слов о том мире, в котором вы находились всего пару часов назад.
Кто больше виноват? Продюсеры? "Враги" в глазах зрителя. Или сам зритель, раз за разом идущий на премьеру очередного сиквела (приквела)? В том, что виноваты и те, и другие я уверен. В следующих постах я попробую встать на защиту каждой стороны. А также найти ответ на, долго мучающий меня, вопрос. Что делать?
via