Родриго Охеда-Бек и Роберт Макоян, вошедшие в список 25 перспективных молодых режиссеров, составленный Fillmmaker Magazine, написали
небольшую статью о том, чего боится большинство людей, снимающих свой первый фильм.
1. Так и не добраться до первого дня съемок
Один из самых больших страхов - так застрять в девелопменте, что не приступить к съемкам. Этот страх влияет на тип сценариев, которые мы пишем, и на то, как сами представляем съемки. Роберт старается писать о таком, что, как ему кажется, мы сами хорошо можем снять. Этот страх ведет к тому, что мы всегда работаем сразу над двумя проектами: в первом делаем что хотим, а ко второму относимся серьезнее, так как он требует финансирования.
2. Снять плохой фильм
Этого всегда все боятся, так как такое может случиться очень легко. Иногда то, что хорошо на бумаге, не получается на экране. Люди часто говорят: «Книга была лучше». И это может быть применимо по отношению к сценарию. Один режиссер однажды сказал нам: «Хороший фильм снять просто - это сделает кто угодно. Но только единицы могут создать великое кино». Это правда, но процесс съемок от этого не становится легче.
3. Актеры будут играть плохо
Мы работали преимущественно с непрофессиональными актерами. Это потрясающий опыт, наши артисты всегда выкладывались по полной, но все-таки очень страшно полагаться на непрофессионалов. Они всегда могут оправдаться - «Но я же не актер», когда ты пытаешься сделать особенно трудную сцену. И ведь будут правы.
4. Фильм будет выглядеть уродливо
Роберт был оператором большинства фильмов, над которыми мы работали вместе. Страшно не только режиссировать, но и снимать на камеру. Так как мы оба раньше занимались искусством, операторская работа для нас очень важна. Мы знаем, чего хотим добиться в итоге, но понимаем, что наши ресурсы сильно ограничены. Мы стараемся получить самое лучшее изображение, которое только возможно в наших условиях, чтобы на экране была именно та история, которую мы хотим рассказать.
5. Это будет первый и последний фильм
Нам нравится снимать фильмы. Нравится весь процесс, и мы знаем, что это именно то, что хотим делать. Но это сложно, и мы снимали фильмы без бюджета и всегда переживали, сможем ли снять следующий. Так было и с картиной God Bless the Child - нашей последней полнометражной картиной. Было бы ужасно, если бы мы не смогли. Это по-настоящему страшно.