Короткий и полный метр - это два абсолютно разных вида кино. Как правило, полнометражные фильмы - это длинная и сложная история, в то время как короткометражки - это непродолжительный рассказ, взятый из полноценного сюжета.
Конечно же, одним из главных препятствий, с которыми сталкиваются независимые режиссеры, является поиск финансирования своей картины, и снять короткометражный фильм проще. Но как придумать такие идеи, чтобы они уместились в хронометраж короткого метра, но при этом составляли сложную и убедительную историю, не уступающую полнометражному фильму? Четыре независимых режиссера из ежегодного ночного показа 25 New Faces, организованного журналом Filmmaker, дают советы на этот счет:
1. Точно определите основные локации. Они сделают вашу короткометражку правдоподобной.
«Короткометражку „Immaculate Reception“ я полностью сняла в городе Питтсбург в интерьерах одного дома. Все главные герои были из этого же города, так же как и массовка. Это история происходит в поворотный для истории Питтсбурга момент, когда в 1970-х гг. футбольная команда „Stealers“ наконец стала чемпионом. Я хотела использовать это событие в сюжете, чтобы сделать историю фильма подлинной» - Шарлота Глинн, «Immaculate Reception»
2. Используйте все возможные варианты костюмов. Вы не знаете наверняка, что вам пригодится.
Шарлота Глинн: «Мы одевали своих героев в нашу собственную одежду, иногда просили ее у друзей, брали в комиссионках или магазинах Good Will. Бюстгальтер в стиле семидесятых годов мы взяли в восточноевропейском магазине нижнего белья в Западной Пенсильвании, на поиски которого потратили уйму времени, но этот бюстгальтер был неотъемлемой частью нашего персонажа. Что касается остальных костюмов, моя подруга, с которой мы вместе работаем, спасла меня в самый ответственный момент, когда я осталась без троих дизайнеров костюмов, в условиях, когда съемки начались десять дней назад. Тогда она только закончила работу над „Охотником на лис“, но пришла на наш проект благодаря нашей дружбе и за две секунды одела всю массовку из тридцати человек»
3. Используйте все возможное оборудование, которое поможет производству фильма
«Оба своих фильма я снимал, пока учился в киношколе, поэтому у меня был доступ к оборудованию. Я знал человека, чей отец работал в NASA и был переведен по долгу службы в то место, где мы собирались вести съемки - в Замбию. Он заработал денег в технологической отрасли, поэтому стал нашим исполнительным продюсером и смог предоставить нам оборудование для съемок и реквизит для актеров. Это было очень неожиданно». - Франсес Бодомо «Afronaunts»
4. Не снимайте короткий метр как репетицию полнометражного фильма
Франсес Бодомо: «Я обожаю короткометражные фильмы из-за их формы и прихожу в восторг от мысли, что вне зависимости от успешности или узнаваемости режиссера, короткий метр позволяет экспериментировать, или, по крайней мере, пробовать снимать. Мне кажется, прежде чем режиссер снимет по-настоящему стоящую картину, он должен много раз ошибиться. Например, в прошлом году я был на фестивале с короткометражным фильмом, который не задумывался в качестве основы к полнометражному, а в этом году представляю короткометражку, которую планирую сделать полным метром, и заметил, что зрители всегда видят в короткометражном фильме приквел к полному метру. Так как „Afronnaunts“ сам по себе получился сильным фильмом, он стал хорошей основой для создания полнометражного фильма»
5. Помните: Kickstarter - это не единственный способ найти финансовую поддержку для вашего проекта
«Я работал как художник-постановщик и арт-директор на протяжении более пяти лет до того как снять этот фильм. Часто друзья просили меня помочь им бесплатно, благодаря этому в этот раз я мог рассчитывать и на их поддержку. Также у меня появились связи в результате подработок: все деньги, которые я скопил за эти годы, и все связи, которыми обзавелся, стали основой для производства моего фильма» - Роберт Эггерс, «Братья»