Оттенки серого не единственный фильм о страсти и девиации.
Если думаете что бы посмотреть из подобного, вот вам спсиочек фильмов ко Дню Валентина :)))
Эммануэль
Emmanuelle, 1974
Молодая Сильвия Кристель на целый год в 74-м была главной звездой кинотеатров: сколько бы прокатчики разной степени ханжества ни пытались вырезать самое откровенное в ленте по книге Эммануэль Арсан, фильм моментально стал классикой
эротики, хотя кинокритики и единодушно обругали его. Сюжет «Эммануэль» знаком любому, выросшему в закат советского времени, не понаслышке. Юная жена французского дипломата, оказавшись в скучной посольской обстановке в Бангкоке, начинает экспериментировать с подачи знакомой, престарелого ловеласа (объясняющего ей, что эре моногамных отношений пришел конец) и даже собственного мужа - не всегда с приятными последствиями.
Имя Кармен
Prénom Carmen, 1983
Эстетика, эротика, политика - одно всегда выражает другое. Цыганка и солдат из оперы Бизе - Мериме превращаются у Годара в террористку и полицейского - пару, в которой партнеры, очевидно, не созданы друг для друга (хотя как посмотреть). Он охраняет банкиров и посетителей ресторанов, она их грабит. У нее прекрасное тело Марушки Детмерс, у него неизъяснимые страдания на нежном лице Жака Боннаффе. Также из этого фильма можно почерпнуть интересную информацию об интимных стрижках во Франции 1980-х годов, точнее их отсутствии.
Любовник
L’amant, 1992
Когда Маргерит Дюрас было 15 лет, она жила с семьей во французском Индокитае и ее первым мужчиной стал наследник одной из самых состоятельных семей Вьетнама, вдвое старше. Пересекая Меконг на пароме в легком летнем платье, героиня засмотрелась на юношу в автомобиле и почему-то решила поцеловать стекло. Разница в возрасте и отношение колониального общества к смешанным бракам наложили дополнительные запреты на ее необычный первый сексуальный опыт. Получившийся из этого роман воспитания был удостоен в 1984 году Гонкуровской премии, но, в отличие, скажем, от «Лолиты» - «исповеди светлокожего вдовца» - закадровый голос в «Любовнике» принадлежит девушке. Самой Дюрас экранизация страшно не понравилась - в частности то, что ее возраст в фильме на всякий случай преувеличили.
М. Баттерфляй
M. Butterfly, 1993
Выдающаяся история трагических чувств - по меркам и кинематографа, и реальности. В середине 60-х молодой французский дипломат познакомился в Пекине с примадонной местной оперы и влюбился до помутнения чувств - двадцать лет спустя выяснилось, что женщина его жизни на самом деле шпион и, более того, не женщина. Эта без преувеличения большая человеческая драма была сначала описана в мемуарах одним из ее участников, Ши Пэйпу, затем по ней написали пьесу, а в 1992 году с ее постановкой в России прогремел Роман Виктюк. Фильм Кроненберга, снятый годом позже, возможно, лучшая версия, к тому же с участием Джереми Айронса.
Цвет ночи
Color of Night, 1994
«Цвет ночи» появился в разгар эпохи эротических триллеров, и это, пожалуй, самый диковинный цветок на этом поле. Режиссер Ричард Раш, который к тому моменту не снимал больше десяти лет, попытался с его помощью вернуться в дело, ухватившись за тренд. Впрочем, нового «Основного инстинкта» не вышло - наоборот, фильм с грохотом провалился и окончательно похоронил карьеру режиссера. Меж тем сейчас фильм смотрится образцовым «guilty pleasure». Это не просто история травмированного психоаналитика, поддавшегося чарам загадочной и не менее травмированной красотки - это еще и возможность увидеть Брюса Уиллиса в умопомрачительно эротической сцене в бассейне под душераздирающий шлягер «The Color of the Night».
Интимный дневник
The Pillow Book, 1995
«Записки у изголовья» японской придворной Сэй Сёнагон хоть и были написаны в XI веке, легкостью стиля и изяществом наблюдений ничуть не устарели. Гринуэй совершенно не пытается экранизировать книгу, уходя от японской классики максимально далеко, позаимствовав только название для ленты и имя для главной героини. Удовольствие, которое ищет Нагико, не столько плотское, сколько эстетическое, а поиск любовников для нее неотделим от поиска хорошего каллиграфа. Оголенная кожа здесь не непременный атрибут эротики, а буквально табула раса для фантазий Нагико. Молодой переводчик Джером (МакГрегор), заставляет ее понять, что писать на самом деле нужно ей самой, после чего главная героиня отправляется в сюрреалистическое путешествие на 13 книг, из которого перерожденной удастся выйти только ей одной.
Автокатастрофа
Crash, 1996
Самый популярный фильм Кроненберга еще и один из самых знаменательных киноартефактов 90-х, когда режиссеры с особым упоением и бесстыдством рифмовали кровь и любовь. На первый взгляд, страсть у буржуазной пары главных героев (мужа играет Джеймс Спейдер, который еще появится в этом списке) навек остыла. Но ровно до тех пор, пока он не попадает в страшную автокатастрофу и, печально прогуливаясь по больничному коридору, не встречает напрочь переломанного мужчину с лицом Элиаса Котеаса и полубезумным огнем в глазах. Так в жизни нашего героя появляется банда фетишистов, одержимых авариями, покореженным металлом и телом. «Автокатастрофа» с ее отличным кастингом - насквозь фрейдистский фильм о связи Эроса и Танатоса, о живительной страсти, которая пробуждается, лишь когда чувствуешь на щеке ледяное дуновение смерти.
Лолита
Lolita, 1997
Самый популярный роман Набокова экранизировали дважды: в 1962-м Стэнли Кубрик, а 35 лет спустя - режиссер «9 ½ недель» Эдриан Лайн. Версию последнего недаром хвалят за максимальную похожесть языка фильма со стилем повествования самого Набокова. Мало кто еще не успел посмотреть (или хотя бы прочесть) эту историю о фатальном влечении взрослого мужчины к 14-летней девочке в расцвете пубертата. При этом «Лолита» из тех фильмов, что каждый раз смотришь как первый: настолько живые, эмоциональные и запоминающиеся образы удалось прописать Набокову, а создателям фильма - перенести их на экран. Не знаем, как вы, но мы, когда слышим имя Гумберт, немедленно представляем себе Джереми Айронса
Интим
Intimacy, 2000
В свое время эротическая драма Патриса Шеро об анонимных любовниках взяла сразу две награды Берлинале. Герои фильма - уставшие от жизни, несчастные люди лет сорока - встречаются каждую среду в захудалой квартирке и молча занимаются сексом. Затем так же стремительно и не обронив ни слова героиня встает и уходит, чтобы через неделю вернуться обратно и повторить всё сначала. Животная страсть любовников, которые ничего не знают друг о друге, и, кажется, их это устраивает, к финалу эволюционирует в драму чувств без малейшего намека на хэппи-энд. В общем, всё как в жизни - грустно и натуралистично.
продолжение следует... завтра