1. История
Все начинается с того сюжета, который крутится в вашей голове. Систематизируйте его. Определите главного героя. Его путь. Кульминацию. Последнее должно сносить вам голову.
2. Питчинг
Проверьте историю на своих друзьях. Расскажите её без лишних объяснений - в лифте, в машине, в очереди за кофе. Если вам приходится что-то дополнять, объяснять лишнего - вы проиграли. Успейте увлечь друга своей историей за то время, когда вам делают кофе в Старбакс. Если вы услышали от друга: «ВАУ», - до того, как вам крикнули: «Кофе для Толика готов», - вы скорее всего победите.
3. Первая Страница
Первая страница вашего сценария должна увлечь читателя.
Это должна быть бомба!
Круто и смешно как первая страница в паспорте.
4. Действуйте
Не описывайте, что чувствует ваш герой. Пишите только действие: «Дотянулся до пистолета. Нажал на курок. Бах. Выстрел».
У вас всего 7 страниц. Уместите в них как можно больше действий.
5. Диалог
Ваши диалоги должны двигать действие перёд. Не пишите шутку ради шутки или любимую фразу, потому что она такая красивая. Спрашивайте себя: «О чём эта сцена?» Находите ответ и пишите диалог так, чтобы он соответствовал вашему ответу.
6. Не разжёвывайте
Очень часто автор думает, что читатель не поймёт его замысла. Когда автор начинает всё разжёвывать - он проигрывает.
Напишите так, чтобы финальное действие героя было понятно без слов, без нарочитых объяснений.
7. Переживайте
Напишите так, чтобы читатель переживал за судьбу героя. Представьте, что Ваша жена пошла ночью в магазин, а у подъезда двенадцать разгневанных мужиков. Она в лёгком коротком платье и не владеет кунг-фу. Семь страниц должны вызывать те же переживания.
8. Сложная роль
Ваш сценарий - это Вы. Не пишите специально под звезду. Не старайтесь ему угодить. Не облегчайте ему жизнь.
Настоящие актёры любят сложные роли.
Пишите под себя!
9. I don’t speak english
Не бойтесь, если вы совершенно не говорите по-английски.
Самое главное - это ваша история. Если она увлечёт Кевина Спейси и Уильяма Дефо, то все вопросы решатся сами собой.
Не бойтесь допускать ошибки в переводе. Это мелочи. Самая большая ошибка, которую может допустить автор - рассказать плохую историю.
10. Конфликт
Ваш герой всегда должен быть в конфликте. Он со спартаковским шарфом сидит в секторе ЦСКА. Усиливайте конфликт с каждой страницей. «Спартак повёл 1:0»...
Усиливайте до предела. «На дворе - 20С, а фанат голый, на нём лишь шарф».
11. Режиссер
Если вы никогда не режиссировали ранее, то не стоит думать, что все пропало.
Если ваша работа станет лучшей, у вас будет месяц, чтобы подготовиться. За это время вы сможете сделать черновую раскадровку всего фильма с любым художником.
Прочитать всю возможную литературу, пересмотреть все нужные вам референсы.
Главное суметь рассказать актеру о его персонаже, чуть больше чем написано в вашем сценарии.
Вспомните драматурга Мартина МакДона (7 психопатов, Залечь на дно в Брюгге). Почти 10 лет он писал пьесы, а затем взял и срежиссировал короткометражку.
Он получил за нее Оскар.
12. Завтра. Зачеркните это слово и начните СЕГОДНЯ.