«Отторжение» - странный фильм украинских кинематографистов по мотивам повести русского писателя со странным названием: "Г". Посмотреть его стоит по разным причинам: ну, например, вы любите авторское кино (независимо от художественных достоинств, просто за то, что - "другое", не "интерстелляр"), либо вы поклонник творчества Богдана Ступки - здесь одна из последних его работ, либо вы зачитывались в детстве научной фантастикой - хотя в этом случае, особенно если детский интерес не угас с возрастом, возможно вы будете разочарованы - перетеканием жанра (в фильме), ну... тогда - «Интерстеллар». Либо ... Меня то лично интересует последнее либо (хотя понимаю, на какой скользкий путь я сейчас становлюсь...) Документ самосознания, попытка разобраться средствами художественного кино (с какой степенью художественности - не нам, дилетантам, судить...) - что же с нами происходит? произошло и ... будет происходить. возможно - (страшное слово) всегда... Ведь если (и когда) этот процесс закончится - мы станем другими, не тем, что мы есть сегодня, сейчас, в потоке реальности. Той самой реальности, отторжение которой обыгрывается в названии фильма. Не буду здесь пересказывать фабулу, там есть определённая интрига, неожиданный поворот, перетекание жанров там обусловлено взаимоперетеканием сна и яви. Тем самым, что и превращает кинематограф из ярмарочного балагана в искусство, "в котором жизнь предстает как зеркало, как сон". ...Фильм то возможно проще, чем я тут пытаюсь изобразить, притягивая за уши Бергмана (и Тарковского). В плане reality смысл метафор, из которых он слеплен, довольно точно передают события на Украине, произошедшие за 7-8 лет после его выхода. Смысл - в убегании. но от чего? от кого? от себя? ... "От себя не убежишь" - если "в детсаде" не вложили в голову эту простую мысль заботливые воспитатели, то реальность будет вбивать её раз за разом - как ржавый гвоздь - при каждой встрече с ней. ...и куда ? В "сон", мечту, мрiю?
В фильме - убежать можно. Вырвавшись, выскользнув из цепких лап тебе навязанной, не твоей, отторгаемой тобой чёрно-белой reality, вывернувшись, как из чужой кожи, из унылой чёрно-белой одежды, унылой чёрно-белой работы, унылой чёрно-белой жены, красиво убегать рапидом - в удаляющийся глазок камеры, заряженной цветной плёнкой. Догоняя белого, в чёрных пятнах, пса. И застывая в позе Лаокоона в стоп-кадре за мгновение до затемнения, предваряющего титры... В реальности же ...
...Далась вам эта реальность - речь то идёт о кино, о великой иллюзии.
[РЕЙТИНГИ]Poll РЕЙТИНГ РЕЦЕНЗИИ Poll РЕЙТИНГ ФИЛЬМА