"Розенкранц и Гильдерстерн мертвы" (1990)

Jan 08, 2017 07:03

Оригинал взят у ikiussi в И снова на подмостках Розенкранц и Гильденстерн ("Rosencrantz & Guildenstern Are Dead")

Кинопоиск

Я долго думала, писать ли об этом фильме Стоппарда. Начинала. Бросала. Все было важным, и одновременно, второстепенным. Потом решила не искать сквозную линию, а просто бросить монетку. Бросила датскую крону и она два раза упала орлом. Что абсолютно ничего не значило, так как я не загадывала на результат...

Итак, «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»("Rosencrantz &Guildenstern Are Dead") 1990 г., Великобритания, США, реж. Том Стоппард, акт. Гари Олдман, Тим Рот и др. Фильм, "чудо, как хорош". В принципе, если быть благоразумной, на этой фразе стоит и закончить. Но благоразумие уступает чисто спортивному интересу: а могу ли "объять необъятное"? Заманчиво.

- А кто сейчас в Англии король?
- Зависит от того, когда мы туда доберемся.

Вот-вот. Когда кто куда доберется, кто будет в тот момент королем Англии, кого как зовут - это все ребусы, отданные в фильме на откуп  режиссеру, двум актерам-шалопаям, труппе бродячих лицедеев, Шекспиру и чувству иронии зрителя. Если вас не отпугивает балаган, называющийся "О Гамлете бедном замолвите слово", добро пожаловать к экрану, на котором после 390 лет триумфа на мировых подмостках, наш славный датский принц вдруг отходит на задний план. Нет, у него есть пара-тройка реплик, но его тут порядком потеснят два гостя, которые не знают, гости ли они или сами хозяева, как не знают, как кого из них зовут, поэтому рады, что знают хотя бы как зовут датского принца.

Знакомьтесь: Розенкранц и Гильденстерн. Можно и так: Гильденстерн и Розенкранц. Они и сами себя путают, так что и зрителю разрешено.
В далеком 1600 году Шекспир уделил ничтожно мало времени этой парочке. Подумаешь, мелькнули пару раз, перекинулись словечком с главными героями, а потом умудрились не добраться до  Англии, хотя на них была возложена такая миссия. Поговаривали, что они умерли.
Ну, наши то живчики. Наши живы.
Пока еще живы.

Два всадника среди камней.   Мелодия «Pink Floyd». Золотая монета, как позже окажется,  посланная странникам, как  проба на состоятельность закона вероятности. Семьдесят восемь раз золотой кругляк падает орлом. Потом счет доходит до ста пятидесяти семи. Тут уж под подозрение попадает даже "закон убывающего результата", а уж в таких случаях, как известно, есть только один способ поддержать в равновесии логику - сочный гамбургер. Вам еще не скучно? Если нет - это Ваш фильм. Итак, собаки выли - будет смерть. И золото легло под ноги - будет царь. Осталось только найти тех, кто соорудит для  трагедии достойные декорации. Что можно купит за монету, которая сто пятьдесят семь раз падает орлом? Конечно, зрелище, спектакль, представление, лицедейство.  И,- заказывали? -  появляется бродячий театрик. И наши путешественники получают заманчивое предложение, от которого, даже при всем желании, не могут отказаться.
"Мы можем показать вам кровь и любовь без риторики, а можем кровь с риторикой, без любви. Единственное, что невозможно - это объединить любовь с риторикой без всякой крови. Без крови нельзя - на ней всё замешано."
За малую, но страшненькую мзду решкой, вольно-невольно Гильденстерн и Розенкранц становятся зрителями и актерами, героями и жертвами, первыми и последними лицами при дворе короля, к которому, оказывается, едут.
Ну, что ж, к Гамлету, так к Гамлету. Они, правда, не знают, что  увеличат "счет трупов. С шести до восьми".

Если целью ставится объять необъятное, самый простой способ - это взять малое от большого и сказать: попробуйте. И, если вам понравится, далее узнавайте вкус сами.
Так и с фильмом «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Попробуйте. А вдруг?
И еще. Об актерах. Гари Олдман и Тим Рот играют так легко и весело, будто они никогда не знали Гари Олдмана и Тима Рота, а родились и умерли  Розенкранцем и Гильденстерном или Гильденстерном и Розенкранцем. Впрочем, какая разница,если на корабле до Англии не доплывет ни тот, ни другой.

[РЕЙТИНГИ]Poll РЕЙТИНГ РЕЦЕНЗИИ
Poll РЕЙТИНГ ФИЛЬМА


1990, США, Том Стоппард, ikiussi, Уильям Шекспир, Великобритания

Previous post Next post
Up