Недавно попал на него, переключая каналы, и пошел дальше. Потому что не могу спокойно смотреть на то, как герой Куравлева измывается над окружающими. Но, ведь, раньше мы спокойно смотрели эти фильмы и смеялись над увиденным. Поэтому то отвращение, которое испытывает автор - результат эволюции нашего мировоззрения в постсоветский период. И это хорошо, потому что наша нетерпимость к таким как Афоня меняет окружающий нас мир. Хотя субъективно человеку может казаться, что становится только хуже. На самом деле это наши требования становятся выше.
я далёк от такой точки зрения. измываются, как вы выразились, там все над всеми. разве что кроме девочки, которая была влюблена в афоню, да и та измывается над собой. афоня вовсе не выделяется из общего ряда, если присмотрется. просто он главный герой, и его роль более акцентирована, чем другие. посыл фильма, разумеется, не тот, что дескать, вот мол какие мудаки живут среди нас бывает. картина без обиняков показывает всеобщий социальный и, далее, экзистенциальный вакуум, в котором все пытаются как-то существовать, и ужасно бестолково и безобразно, конечно.
что касается мировоззрения, то никакой его эволюции в постсоветский период не происходило. со времен брежневского болота всё осталось, в основном, по-старому, только декорации сменились. эволюция мировоззрения происходила в 20-е годы, и, с некоторыми оговорками, с конца 50-ых до середины 60-ых.
Мой вывод об эволюции мировоззрения базируется на опыте, изложенном автором и своих чувствах. Вот возьмем, например, Лукашина из "Иронии судьбы". Всю свою жизнь я считал его милым героем, а пару лет назад пересмотрел фильм и почувствовал к нему отвращение. Все время качает права, все ему должны, а он ни в чем не виноват. Но, ведь, раньше я этого не замечал. И то же самое произошло с автором этого поста. Так что эту эволюцию я наблюдаю не где-то там, а у себя внутри.
ну, внутри у отдельно взятого вас может, конечно, всё, что угодно происходить. я имел ввиду эволюцию мировоззрения как феномена общественного сознания.
А общественное сознание - это в том числе я и автор рецензии. Я не верю в какое-то объективное общественное сознание вне меня. Обычно за такой "объективной реальностью" скрывается опять только мнение конкретного человека.
ни про какую "объективную реальность" я не говорил, упаси меня боже. а под общественным сознанием я подразумевал некий феномен, обусловленный определенными интенциями мышления, который набирает достаточную массу, если так можно выразиться, чтобы быть значительно выраженным в массовой культуре, включая и ритуалы повседневной жизни. как-то так. скажем, в начале 60-х, человек приходил с работы и садился на кухне пить чай с друзьями и мечтать как им скорее коммунизм построить. и мог запросто, по своей воле, уехать из москвы в какие-то адовые ебеня помогать его там строить. а сейчас, в основном, человек приходит с работы, телевизор посмотрит и о деньгах думает. и это неизбежно отражалось, в частности и в кино, как в плохом, так и в хорошем, неважно. вы вот про мягкова упомянули, а ныне на экране такие монстры воспринимаются массами как положительные прсонажи, что герой мягкова в сравнении с ними просто милейший обаяшка.
Reply
Reply
что касается мировоззрения, то никакой его эволюции в постсоветский период не происходило. со времен брежневского болота всё осталось, в основном, по-старому, только декорации сменились. эволюция мировоззрения происходила в 20-е годы, и, с некоторыми оговорками, с конца 50-ых до середины 60-ых.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment