ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА ЯВЛЯЕТСЯ МАСТЕРСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ СВОЕГО ИСКУССТВА. ЗНАНИЕ ТЕХНИКИ СВОЕГО ДЕЛА НЕОБХОДИМО ХУДОЖНИКУ.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СДЕЛАТЬСЯ КИНОРЕЖИССЕРОМ, НАДО МНОГО И УПОРНО УЧИТЬСЯ И ЭТИМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ АССИСТЕНТА, Т.Е. ВНАЧАЛЕ СТАТЬ БЛИЖАЙШИМ ТВОРЧЕСКИМ ПОМОЩНИКОМ РЕЖИССЕРА.
ЗВУК И ИЗОБРАЖЕНИЕ СНИМАЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ НА РАЗНОЙ ПЛЕНКЕ.
ВЗАИМОСВЯЗЬ КУСКОВ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ЗВУКОЗРИТЕЛЬНЫМ СОЧЕТАНИЕМ.
МОНТАЖ ПОКАЗЫВАЕТ ОТНОШЕНИЕ РЕЖИССЕРА К ЗАСНЯТОМУ МАТЕРИАЛУ КАРТИНЫ. МОНТАЖ ПОМОГАЕТ ЗРИТЕЛЮ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ КАРТИНУ, ЛУЧШЕ ЕЕ УСВАИВАТЬ.
ЧЕМ МЕНЬШЕ СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА НА СЪЕМКАХ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ХОТИТЕ, И КАК СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ, НЕ СНИМАЙТЕ КАРТИН, - ВЫ ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ К ЭТОЙ ОТВЕТСТВЕННОЙ РАБОТЕ!
ТОЛЬКО КАРТИНЫ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЕ ГЛУБОКУЮ ИДЕЮ, ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛНОЦЕННЫМИ, ЛЮБИМЫМИ НАРОДОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КИНЕМАТОГРАФИИ
ИДЕЯ И ТЕМА НАХОДЯТСЯ В НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ.
ДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВ В СЦЕНАРИИ И КАРТИНЕ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ОБСТАНОВКОЙ И БЫТОМ.
УСТАНАВЛИВАЯ Г Л А В Н О Е В КАЖДОМ КУСКЕ СЦЕНАРИЯ, ВЫ И ОПРЕДЕЛЯЕТЕ ТО ОСНОВНОЕ, ЧТО БУДЕТЕ СНИМАТЬ.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - ВЕРНО ПРЕДСТАВИТЬ ДЕЙСТВИЕ В СВОЕМ ВООБРАЖЕНИИ. КОГДА РЕЖИССЕР ОТЧЕТЛИВО И ЯСНО УВИДЕЛ ДЕЙСТВИЕ И ЕГО МИЗАНСЦЕНУ, ОН МОЖЕТ ПРИСТУПИТЬ К КАДРОВКЕ.
ВЫ, КИНОРЕЖИССЕР, ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ СТЕПЕНЬ ВАШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД МНОГОМИЛЛИОННЫМ ЗРИТЕЛЕМ И ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ С ОСОБОЙ ТЩАТЕЛЬНОСТЬЮ.
БЕЗ ТОЧНО РАЗРАБОТАННОГО МОНТАЖНОГО СЦЕНАРИЯ СЪЕМКИ НЕДОПУСТИМЫ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАРИСОВКА ПОМОГАЕТ СКОМПОНОВАТЬ КАДР НА СЪЕМКЕ ТОГДА, КОГДА ТО, ЧТО НАРИСОВАНО, МОЖНО СНЯТЬ.
ЧЕМ ЛАКОНИЧНЕЕ ЗАРИСОВАН КАДР, ЧЕМ МЕНЬШЕ В РИСУНКЕ ПОДРОБНОСТЕЙ, ТЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ БУДЕТ СОВПАДЕНИЕ РИСУНКА С ТЕМ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ НА ЭКРАНЕ. РИСУЙТЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО МОЖНО СНЯТЬ!
ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБАМ АКТЕРОВ ПРИВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО ПЛЕНКА ПЕРВЫХ ДНЕЙ СЪЕМОК ВАШЕЙ КАРТИНЫ БУДЕТ ВЫБРОШЕНА В КОРЗИНУ.
ТОЛЬКО ВСЕСТОРОННЕ ИЗУЧИВ РЕЖИССЕРСКУЮ ЭКСПЛИКАЦИЮ, АКТЕР СМОЖЕТ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НАД ОБРАЗОМ.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ АКТЕРАМ НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ ТЕКСТ СЦЕНАРИЯ (ДИАЛОГИ) СИДЯ ЗА СТОЛОМ - ОТОРВАННО ОТ ДЕЙСТВИЯ.
ЕСЛИ ВЫ РЕПЕТИРУЕТЕ ТОЛЬКО В ДНИ СЪЕМОК, - ЗНАЧИТ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПО ЛИНИИ НАИБОЛЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ.
КИНОАППАРАТЫ ВИДЯТ И СЛЫШАТ БЛИЗКО, ИМЕННО ТАК, КАК ДВА-ТРИ ТОВАРИЩА, С КОТОРЫМИ СИДИШЬ У КАМИНА.
РЕЖИССЕР - ТВОРЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АКТЕРОВ! ТРЕНИРУЙТЕ И УКРЕПЛЯЙТЕ СВОЮ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ, УМЕЙТЕ РУКОВОДИТЬ АКТЕРАМИ. ВСЕГДА ХОРОШО ЗНАЙТЕ САМИ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ. ПРОСТО, ЯСНО И ПОНЯТНО РАССКАЗЫВАЙТЕ АКТЕРАМ ТО, ЧЕГО ДОБИВАЕТЕСЬ ОТ НИХ. СОВЕТУЙТЕСЬ С АКТЕРАМИ, РАБОТАЙТЕ С НИМИ КОЛЛЕКТИВНО.
ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕПЕТИЦИЙ, ТЕМ ЛУЧШЕ РЕЗУЛЬТАТ, НО БОЙТЕСЬ «ЗАРЕПЕТИРОВАТЬ» СЦЕНУ!
ЕСЛИ ВЫ ХОРОШО НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ХОТИТЕ ОТ АКТЕРОВ, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ, ПРЕКРАЩАЙТЕ РЕПЕТИЦИЮ НЕМЕДЛЕННО.
В КИНО НЕ «ПРЕДСТАВЛЯЮТ», НЕ ИМИТИРУЮТ, А ПРАВИЛЬНО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО И ЦЕЛЕСООБРАЗНО ДЕЙСТВУЮТ.
СНИМАТЬ КАРТИНЫ НАДО ХОРОШО, БЫСТРО И ДЕШЕВО!
МЕТОД ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕПЕТИЦИЙ - ОСОБАЯ ФОРМА СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ И ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ КИНОКАРТИН.
ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОМОЩИ АССИСТЕНТА РЕЖИССЕРУ НЕ ОГРАНИЧЕНЫ. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КУЛЬТУРЫ АССИСТЕНТА, ЕГО ТАКТА И УМЕНИЯ ПОНЯТЬ РЕЖИССЕРА.
КОГДА ВЫ БУДЕТЕ АССИСТЕНТОМ, НЕ «ПЕРЕУЧИВАЙТЕ» РЕЖИССЕРА, НЕ СПОРЬТЕ С НИМ. ВАША ОБЯЗАННОСТЬ: ПОМОГАТЬ ЕМУ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО, ТАК И ТВОРЧЕСКИ, ПОНЯТЬ, ЧТО ОН ХОЧЕТ.
УЧИТЕСЬ БРАТЬ В КАДРЕ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО, А НЕ ТО, ЧТО САМО ПОПАДАЕТ В КАДР.
ПРИБЛИЖАЯ И УДАЛЯЯ АППАРАТ ПО ОТНОШЕНИЮ К СНИМАЕМОМУ ОБЪЕКТУ, ВЫ ВСЕГДА ИЗМЕНЯЕТЕ СОДЕРЖАНИЕ КАДРА.
ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «ЗАКОНЫ» КОМПОЗИЦИИ ПРИГОДНЫ НЕ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ - КОМПОЗИЦИЯ ВСЕГДА ЗАВИСИТ ОТ СОДЕРЖАНИЯ КАДРА,ОТ ЗАДАЧИ.
КОМПОНУЯ КАДР, ВСЕГДА РАЗРЕШАЙТЕ ЕГО МИНИМАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ.
ПОЧТИ ВСЕГДА КОМПОЗИЦИЯ КАДРА ДОЛЖНА БЫТЬ ГЛУБИННОЙ -ПЕРСПЕКТИВНОЙ.
ВЫБИРАЯ КАДР, ИЩИТЕ В НЕМ ПЕРВЫЙ ПЛАН ДЛЯ ПРИДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ.
НЕЛЬЗЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ РАКУРСНЫМИ СЪЕМКАМИ.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР КАДРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗАДАЧЕЙ КАДРА И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПОДХОДОМ РЕЖИССЕРА И ОПЕРАТОРА К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ЗАДАЧИ.
НЕ ДУМАЙТЕ О ВАШЕМ «СТИЛЕ» РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ - РАБОТАЙТЕ, НЕ ПОКЛАДАЯ РУК, И ВАШ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ «ПОЧЕРК» ПРИДЕТ САМ СОБОЙ, ПРИДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО И БУДЕТ ПРЕКРАСНЫМ.
КОМПОНУЯ КАДР, СОХРАНЯЙТЕ ЧУВСТВО МЕРЫ КАК В ПОКАЗЕ ОБЪЕКТОВ, ТАК И В УСТРАНЕНИИ «ЛИШНИХ» ОБЪЕКТОВ И ДЕТАЛЕЙ. ПРИ КОМПОЗИЦИИ КАДРА НЕОБХОДИМО НАПРАВЛЯТЬ И БЕРЕЧЬ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ - В КАДРЕ ОН ДОЛЖЕН ХОРОШО УВИДЕТЬ ОСНОВНОЕ.
КОМПОЗИЦИЯ НЕРАЗРЫВНА С СОДЕРЖАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ПОСТРОЕНИЕ КИНОКАДРА ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ С ПОСТОЯННЫМ УЧЕТОМ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ДАННОЙ КОМПОЗИЦИИ В СВЯЗИ С ДВИЖЕНИЕМ В КАДРЕ.
НЕЛЬЗЯ КОМПОНОВАТЬ КАДР ТОЛЬКО ПО ЗАКОНАМ КОМПОЗИЦИИ И ФОТОГРАФИИ. КОМПОЗИЦИЯ КИНОКАДРА - КОМПОЗИЦИЯ В ДВИЖЕНИИ.
СНИМАЯ СЦЕНУ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАДО ОПРЕДЕЛИТЬ, ОТКУДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ВИДНА ВСЯ СЦЕНА С ОБЩЕГО ПЛАНА. ЭТО БУДЕТ ГЛАВНАЯ ТОЧКА СЪЕМКИ - ГЕНЕРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОМУ ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СЪЕМОЧНЫЕ ТОЧКИ ДАННОЙ СЦЕНЫ.
МОНТАЖНАЯ ФАЗА - ЭТО НЕСКОЛЬКО КАДРОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ СОСТАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КУСКА ИЛИ СЦЕНЫ.
ПРИ СЪЕМКЕ СООТНОШЕНИЕ ПЛАНОВ ДИКТУЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ.
ЧУВСТВО МЕРЫ - ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВ ХУДОЖНИКА
ЗАКОНОМЕРНАЯ СМЕНА ВПЕЧАТЛЕНИЙ С ЭКРАНА ПРОИСХОДИТ И ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ МОНТАЖНЫХ КУСКОВ, НО В РАВНОЙ СТЕПЕНИ И ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТЕКАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ В КУСКАХ-КАДРАХ.
МИЗАНКАДР - ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ КАДРА, КОМПОЗИЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, ВЫРАЖАЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ КАДРА, И ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВ МЕЖДУ СОБОЙ - СОПОДЧИНЕНИЕ КОМПОЗИЦИЙ КАДРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ МОНТАЖНОЙ ФРАЗЫ, КУСКА, ЭПИЗОДА.
НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ БЕССМЫСЛЕННОГО КРОМСАНИЯ МОНТАЖНОГО МАТЕРИАЛА И ПОДБОР ЕГО В ЛОЖНОМ РИТМЕ.
В КИНЕМАТОГРАФИИ, ПРИ ВСЕМ МНОГООБРАЗИИ ФОРМ, СУЩЕСТВУЕТ ОДИН МОНТАЖ - КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ.
ПЕРСПЕКТИВА ИЗОБРАЖЕНИЯ (ВИДИМОГО В КАДРЕ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ЗА КАДРОМ) ДОЛЖНА БЫТЬ УВЯЗАНА С ПЕРСПЕКТИВОЙ ЗВУКА.
МОНТАЖ - НЕ ВРАГ, А ЛУЧШИЙ ДРУГ АКТЕРА.
МЫ МОНТИРУЕМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ САМЫМ ЛУЧШИМ ОБРАЗОМ И В НУЖНОМ РИТМЕ УВИДЕЛ АКТЕРСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.