РЕМЕСЛО. "ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ" ЛЬВА КУЛЕШОВА. ЗАПОМНИТЕ! (ЗАПОВЕДИ ПЕРЕДОВОГО КИНОРАБОТНИКА)

Oct 29, 2007 23:21

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА ЯВЛЯЕТСЯ МАСТЕРСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ СВОЕГО ИСКУССТВА. ЗНАНИЕ ТЕХНИКИ СВОЕГО ДЕЛА НЕОБХОДИМО ХУДОЖНИКУ.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СДЕЛАТЬСЯ КИНОРЕЖИССЕРОМ, НАДО МНОГО И УПОРНО УЧИТЬСЯ И ЭТИМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ АССИСТЕНТА, Т.Е. ВНАЧАЛЕ СТАТЬ БЛИЖАЙШИМ ТВОРЧЕСКИМ ПОМОЩНИКОМ         РЕЖИССЕРА.

ЗВУК И ИЗОБРАЖЕНИЕ СНИМАЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ НА РАЗНОЙ ПЛЕНКЕ.

ВЗАИМОСВЯЗЬ КУСКОВ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ЗВУКОЗРИТЕЛЬНЫМ    СОЧЕТАНИЕМ.

МОНТАЖ ПОКАЗЫВАЕТ ОТНОШЕНИЕ РЕЖИССЕРА К ЗАСНЯТОМУ МАТЕРИАЛУ КАРТИНЫ. МОНТАЖ ПОМОГАЕТ ЗРИТЕЛЮ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ КАРТИНУ, ЛУЧШЕ ЕЕ        УСВАИВАТЬ.

ЧЕМ МЕНЬШЕ СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА НА СЪЕМКАХ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ХОТИТЕ, И КАК СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ, НЕ СНИМАЙТЕ КАРТИН, - ВЫ ЕЩЕ НЕ ГОТОВЫ К ЭТОЙ ОТВЕТСТВЕННОЙ РАБОТЕ!

ТОЛЬКО КАРТИНЫ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЕ ГЛУБОКУЮ ИДЕЮ, ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛНОЦЕННЫМИ, ЛЮБИМЫМИ НАРОДОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ КИНЕМАТОГРАФИИ

ИДЕЯ И ТЕМА НАХОДЯТСЯ В НЕРАЗРЫВНОМ                 ЕДИНСТВЕ.

ДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВ В СЦЕНАРИИ И КАРТИНЕ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ОБСТАНОВКОЙ И                   БЫТОМ.

УСТАНАВЛИВАЯ   Г Л А В Н О Е     В КАЖДОМ КУСКЕ СЦЕНАРИЯ, ВЫ И ОПРЕДЕЛЯЕТЕ ТО ОСНОВНОЕ, ЧТО БУДЕТЕ                               СНИМАТЬ.

САМОЕ ГЛАВНОЕ - ВЕРНО ПРЕДСТАВИТЬ ДЕЙСТВИЕ В СВОЕМ ВООБРАЖЕНИИ. КОГДА РЕЖИССЕР ОТЧЕТЛИВО И ЯСНО УВИДЕЛ ДЕЙСТВИЕ И ЕГО МИЗАНСЦЕНУ, ОН МОЖЕТ ПРИСТУПИТЬ К КАДРОВКЕ.

ВЫ, КИНОРЕЖИССЕР, ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ СТЕПЕНЬ ВАШЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД МНОГОМИЛЛИОННЫМ ЗРИТЕЛЕМ И ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ С ОСОБОЙ ТЩАТЕЛЬНОСТЬЮ.

БЕЗ ТОЧНО РАЗРАБОТАННОГО МОНТАЖНОГО СЦЕНАРИЯ СЪЕМКИ НЕДОПУСТИМЫ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАРИСОВКА ПОМОГАЕТ СКОМПОНОВАТЬ КАДР НА СЪЕМКЕ ТОГДА, КОГДА ТО, ЧТО НАРИСОВАНО,    МОЖНО       СНЯТЬ.

ЧЕМ ЛАКОНИЧНЕЕ ЗАРИСОВАН КАДР, ЧЕМ МЕНЬШЕ В РИСУНКЕ ПОДРОБНОСТЕЙ, ТЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ БУДЕТ СОВПАДЕНИЕ РИСУНКА С ТЕМ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ НА ЭКРАНЕ.   РИСУЙТЕ    ТОЛЬКО ТО, ЧТО         МОЖНО СНЯТЬ!

ФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОБАМ АКТЕРОВ ПРИВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО ПЛЕНКА ПЕРВЫХ ДНЕЙ СЪЕМОК ВАШЕЙ КАРТИНЫ БУДЕТ ВЫБРОШЕНА В  КОРЗИНУ.

ТОЛЬКО ВСЕСТОРОННЕ ИЗУЧИВ РЕЖИССЕРСКУЮ ЭКСПЛИКАЦИЮ, АКТЕР СМОЖЕТ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НАД                         ОБРАЗОМ.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ АКТЕРАМ НЕЛЬЗЯ  ЧИТАТЬ ТЕКСТ СЦЕНАРИЯ (ДИАЛОГИ) СИДЯ ЗА СТОЛОМ - ОТОРВАННО ОТ ДЕЙСТВИЯ.

ЕСЛИ ВЫ РЕПЕТИРУЕТЕ ТОЛЬКО В ДНИ СЪЕМОК, - ЗНАЧИТ ВЫ РАБОТАЕТЕ ПО ЛИНИИ НАИБОЛЬШЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ.

КИНОАППАРАТЫ ВИДЯТ И СЛЫШАТ БЛИЗКО, ИМЕННО ТАК, КАК ДВА-ТРИ ТОВАРИЩА, С КОТОРЫМИ СИДИШЬ У КАМИНА.

РЕЖИССЕР - ТВОРЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АКТЕРОВ! ТРЕНИРУЙТЕ И УКРЕПЛЯЙТЕ СВОЮ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ, УМЕЙТЕ РУКОВОДИТЬ АКТЕРАМИ. ВСЕГДА ХОРОШО ЗНАЙТЕ САМИ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ. ПРОСТО, ЯСНО И ПОНЯТНО РАССКАЗЫВАЙТЕ АКТЕРАМ ТО, ЧЕГО ДОБИВАЕТЕСЬ ОТ НИХ. СОВЕТУЙТЕСЬ С АКТЕРАМИ, РАБОТАЙТЕ С НИМИ КОЛЛЕКТИВНО.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕПЕТИЦИЙ, ТЕМ ЛУЧШЕ РЕЗУЛЬТАТ, НО БОЙТЕСЬ «ЗАРЕПЕТИРОВАТЬ»               СЦЕНУ!

ЕСЛИ ВЫ ХОРОШО НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ХОТИТЕ ОТ АКТЕРОВ, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ, ПРЕКРАЩАЙТЕ РЕПЕТИЦИЮ                 НЕМЕДЛЕННО.

В КИНО НЕ «ПРЕДСТАВЛЯЮТ», НЕ ИМИТИРУЮТ, А ПРАВИЛЬНО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО И ЦЕЛЕСООБРАЗНО          ДЕЙСТВУЮТ.

СНИМАТЬ КАРТИНЫ НАДО ХОРОШО, БЫСТРО И ДЕШЕВО!

МЕТОД ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕПЕТИЦИЙ - ОСОБАЯ ФОРМА СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ И ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ  СОЗДАНИЯ                   КИНОКАРТИН.

ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОМОЩИ АССИСТЕНТА РЕЖИССЕРУ НЕ ОГРАНИЧЕНЫ. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КУЛЬТУРЫ АССИСТЕНТА, ЕГО ТАКТА И УМЕНИЯ     ПОНЯТЬ             РЕЖИССЕРА.

КОГДА ВЫ БУДЕТЕ АССИСТЕНТОМ, НЕ «ПЕРЕУЧИВАЙТЕ» РЕЖИССЕРА, НЕ СПОРЬТЕ С НИМ. ВАША ОБЯЗАННОСТЬ: ПОМОГАТЬ ЕМУ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО, ТАК И ТВОРЧЕСКИ, ПОНЯТЬ, ЧТО ОН ХОЧЕТ.

УЧИТЕСЬ БРАТЬ В КАДРЕ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО, А НЕ ТО, ЧТО САМО ПОПАДАЕТ       В                         КАДР.

ПРИБЛИЖАЯ И УДАЛЯЯ АППАРАТ ПО ОТНОШЕНИЮ К СНИМАЕМОМУ ОБЪЕКТУ, ВЫ ВСЕГДА ИЗМЕНЯЕТЕ СОДЕРЖАНИЕ                         КАДРА.

ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «ЗАКОНЫ» КОМПОЗИЦИИ ПРИГОДНЫ НЕ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ - КОМПОЗИЦИЯ ВСЕГДА ЗАВИСИТ ОТ СОДЕРЖАНИЯ КАДРА,ОТ    ЗАДАЧИ.

КОМПОНУЯ КАДР, ВСЕГДА РАЗРЕШАЙТЕ ЕГО МИНИМАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

ПОЧТИ ВСЕГДА КОМПОЗИЦИЯ КАДРА ДОЛЖНА БЫТЬ ГЛУБИННОЙ -ПЕРСПЕКТИВНОЙ.

ВЫБИРАЯ КАДР, ИЩИТЕ В НЕМ ПЕРВЫЙ ПЛАН ДЛЯ ПРИДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ.

НЕЛЬЗЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ РАКУРСНЫМИ     СЪЕМКАМИ.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР КАДРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЗАДАЧЕЙ КАДРА И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПОДХОДОМ РЕЖИССЕРА И ОПЕРАТОРА К РЕШЕНИЮ ДАННОЙ                 ЗАДАЧИ.

НЕ ДУМАЙТЕ О ВАШЕМ «СТИЛЕ» РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ - РАБОТАЙТЕ, НЕ ПОКЛАДАЯ РУК, И ВАШ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ «ПОЧЕРК» ПРИДЕТ САМ СОБОЙ, ПРИДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО И БУДЕТ                               ПРЕКРАСНЫМ.

КОМПОНУЯ КАДР, СОХРАНЯЙТЕ ЧУВСТВО МЕРЫ КАК В ПОКАЗЕ ОБЪЕКТОВ, ТАК И В УСТРАНЕНИИ «ЛИШНИХ» ОБЪЕКТОВ И ДЕТАЛЕЙ. ПРИ КОМПОЗИЦИИ КАДРА НЕОБХОДИМО НАПРАВЛЯТЬ И БЕРЕЧЬ ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ - В КАДРЕ ОН ДОЛЖЕН ХОРОШО       УВИДЕТЬ            ОСНОВНОЕ.

КОМПОЗИЦИЯ НЕРАЗРЫВНА С СОДЕРЖАНИЕМ       ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ПОСТРОЕНИЕ КИНОКАДРА ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ С ПОСТОЯННЫМ УЧЕТОМ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ДАННОЙ КОМПОЗИЦИИ В СВЯЗИ С ДВИЖЕНИЕМ           В                КАДРЕ.

НЕЛЬЗЯ КОМПОНОВАТЬ КАДР ТОЛЬКО ПО ЗАКОНАМ КОМПОЗИЦИИ И ФОТОГРАФИИ. КОМПОЗИЦИЯ КИНОКАДРА - КОМПОЗИЦИЯ В ДВИЖЕНИИ.

СНИМАЯ СЦЕНУ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАДО ОПРЕДЕЛИТЬ, ОТКУДА ЛУЧШЕ ВСЕГО ВИДНА ВСЯ СЦЕНА С ОБЩЕГО ПЛАНА. ЭТО БУДЕТ ГЛАВНАЯ ТОЧКА СЪЕМКИ - ГЕНЕРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОМУ ДОЛЖНЫ ПОДЧИНЯТЬСЯ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СЪЕМОЧНЫЕ ТОЧКИ ДАННОЙ СЦЕНЫ.

МОНТАЖНАЯ ФАЗА - ЭТО НЕСКОЛЬКО КАДРОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ СОСТАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КУСКА ИЛИ СЦЕНЫ.

ПРИ СЪЕМКЕ СООТНОШЕНИЕ ПЛАНОВ ДИКТУЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ.

ЧУВСТВО МЕРЫ - ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВ ХУДОЖНИКА

ЗАКОНОМЕРНАЯ СМЕНА ВПЕЧАТЛЕНИЙ С ЭКРАНА ПРОИСХОДИТ И ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ МОНТАЖНЫХ КУСКОВ, НО В РАВНОЙ СТЕПЕНИ И ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТЕКАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ В           КУСКАХ-КАДРАХ.

МИЗАНКАДР - ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЯ ВНУТРИ КАДРА, КОМПОЗИЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, ВЫРАЖАЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ КАДРА, И ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВ МЕЖДУ СОБОЙ - СОПОДЧИНЕНИЕ КОМПОЗИЦИЙ КАДРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ МОНТАЖНОЙ ФРАЗЫ, КУСКА, ЭПИЗОДА.

НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ БЕССМЫСЛЕННОГО КРОМСАНИЯ МОНТАЖНОГО МАТЕРИАЛА И ПОДБОР ЕГО В ЛОЖНОМ        РИТМЕ.

В КИНЕМАТОГРАФИИ, ПРИ ВСЕМ МНОГООБРАЗИИ ФОРМ, СУЩЕСТВУЕТ ОДИН МОНТАЖ - КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ.

ПЕРСПЕКТИВА ИЗОБРАЖЕНИЯ (ВИДИМОГО В КАДРЕ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ЗА КАДРОМ) ДОЛЖНА БЫТЬ УВЯЗАНА С ПЕРСПЕКТИВОЙ                         ЗВУКА.

МОНТАЖ - НЕ ВРАГ, А ЛУЧШИЙ ДРУГ АКТЕРА.

МЫ МОНТИРУЕМ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ САМЫМ ЛУЧШИМ ОБРАЗОМ И В НУЖНОМ РИТМЕ УВИДЕЛ АКТЕРСКОЕ          ДЕЙСТВИЕ.

РУССКАЯ ШКОЛА, РЕМЕСЛО

Previous post Next post
Up