Вся огромная работа в кино в итоге состоит в том, чтобы подготовить пленение кадра. Режиссер Вернер Херцог всегда был и остается одним из самых одержимых и неуступчивых охотников. Он в буквальном смысле пытается завладеть этим трофеем - КАДРОМ, КОТОРЫЙ БЫ ВЫРАЗИЛ ВСЕ. Реальный исторический герой, несчастный Каспар Хаузер, взрослый младенец, проведший почти всю свою жизнь в подвале, лежит на земле. Беззаботно спящий и поверженный одновременно. Его таинственный хозяин обращен к нам спиной, и никому не дано понять, что у него на уме. Вокруг - оглушительная природа. Злодей (?) держит Каспара в заточении, но сам он во власти безмолвных и грозных сил.
Кино - удивительное средство постижения природы вещей без посредничества слов. То, что говорит мне этот кадр о мире, в котором я живу, так просто и ясно, но вместе с тем абсолютно в словах невыразимо. Слова ведь пытаются связать нас с явлениями окружающего нас мира. В великих фильмах случается, что мы познаем бытие без перевода, и это счастливый момент.
"Загадка Каспара Хаузера" или "Каждый за себя, а Бог против всех" (Jeder fur sich und Gott gegen alle), 1975. Режиссер - Вернер Херцог. Оператор - Йорг Шмидт-Райтвайн. Информация о фильме: www.allmovie.com/cg/avg.dll