Завтрашний дневник. День 5

Jan 24, 2015 15:43


Суббота оказалась самым «спокойным» днем. Все важные фильмы уже прошли или остались на воскресенье, поэтому сегодня я посетил всего два показа. На итальянский фильм «Чудеса» (Le Meraviglie) были распроданы все билеты. Пришлось урывать последний стул сбоку от экрана. Кто-то даже ложился на бетонный пол между экраном и пуфиками. Ажиотаж был связан с тем, что кинолента итальянки Аличе Рорвахер взяла Гран-при жюри на Каннском фестивале. Естественно, перед показом я подробно ознакомился с информацией о фильме и посмотрел трейлер. Меньше всего хотелось увидеть обычную семейную драму про подростковое становление, но постоянные разговоры о киноленте в сети и престижная премия подстегнули мой интерес.



В реальности я увидел грамотно изложенную историю состоявшегося кинематографиста, с тонкими находками и интересными режиссерскими решениями. Не буду описывать сюжет, потому что адекватно описать словами то, что происходило на экране довольно сложно. Кинокартина чем-то напоминает ранние фильмы Феллини - на первый взгляд простые и условные, с другой стороны - неуловимые и глубокие. Школа маэстро дает о себе знать. Помниться, как-то в парижском парке Монсо разговаривал с двумя итальянцами про Тарковского и Феллини, и невзначай спросил о современном итальянском кинематографе. Они не назвали ни одной фамилии, и тогда я подумал, что итальянское кино умерло. Теперь я понимаю, что слишком поспешно сделал этот вывод. Кстати, в фильме засветилась сама Моника Беллуччи, сыграв роль ведущей в шоу «Чудеса» (конкурса на лучшее земледельческое хозяйство среди местных жителей).


Кадр из фильма "Чудеса"

Перейдя с углового стула на любимые пуфики, я приготовился к знакомству с великой Сьюзен Сонтаг. Давно слышал про эту легендарную писательницу, но к своему стыду все никак не мог добраться до ее биографии и поближе познакомиться с трудами. Благодаря кураторам документальной программы фестиваля «2morrow» этот пробел был заполнен. Фильм «О Сьюзен Сонтаг» (Regarding Susan Sontag) американского режиссера Нэнси Д. Кейтс сделан в достаточно традиционной телевизионной манере, но он не кажется скучным или банальным. Живое, грамотно выстроенное кино с использованием графики и ценных архивных кадров. Однако есть один момент, который стал меня напрягать в последнее время. Большинство современных биографических фильмов почему-то редко показывают негативные стороны известных личностей, поэтому главные герои кажутся идеализированными и не похожими на обычных людей. Но ведь у каждого человека есть плюсы и минусы, которые формируют наше «Я». Почему бы не выстраивать подобные фильмы по диалектическому принципу, добиваясь предельной объективности в отношении героя? Вопрос риторический.


Опубликовано на сайте 365mag.ru

фестиваль, 365mag.ru, Каннский фестиваль, Аличе Рорвахер, 2morrowfest, Моника Беллуччи, документальное кино, игровое кино

Previous post Next post
Up