Сколько стоит жизнь человека по западным расценкам? 50-60 тыс. евро? О фильме "Непрощенный" (2018, Сарик Андреасян)
Почему-то я чувствую себя обманутым, такое ощущение, что меня тронул не фильм, а то что я вспомнил историю Виталия Калоева.
Что было для меня важно, когда я читал статьи об убийстве Питера Нельсона и трагедии над Боденским озером?
Можно конечно строить фильмы от того, какого человека хочется показать или что заказали. Или скорее от чуши которая в голове. Ну, например, портрет тряпки вместо великого воина-правителя в псевдоисторическом, и не побоюсь этого слова, русофобском фильме "Царь" (2009, Павел Лунгин). Не мудрено, что провалился в прокате.
Можно делать фильм в китайской традиции, когда не так важна историческая, важно чтобы все выглядело правильно, так как должно выглядеть.
Немного проще с выбором, когда история не покрыта мраком веков, а происходила не так уж давно. Хотя скажем создатели фильма ...
А вот тут я притормозил, и забыл как назывался фильм о котором хотел сказать, и забыл как звать режиссера. Но, яндекс мне в помощь и я по запросу "фильм не убрали мусор после съемок" быстро нашел, что все-таки под давление общественности убрали горы мусора оставленные после съемок фильма "Левиафан" (2014, Андрей Звягинцев). Ну так продолжим с того места, где пришлось порыться на просторах интернета.
Хотя, скажем, создатели фильма "Левиафан" (2014, Андрей Звягинцев) снимая историю про американского мужика, забитого и зачморенного местными властями и бизнесом, доведенного до срыва и начавшего крушить тихий городок на специально обшитом металлом тракторе, так вот создатели фильма перенесли историю в Россию, добавили множество кадров пития водки, и ... нет не медведей с балалайками обслуживающих атомные реакторы, а конечно жуткие дороги, разваливающиеся дома, воров и чиновников воров. Ну и конечно, это привело Звягинцева к успеху, премия Золотой глобус, номинация на Оскара, BAFTA, ... Вот попробовал бы он про американцев снять? Не видать ему ни глобусов, ни оскаров. Да и мусор он всё-таки решил убрать за собой, хотя сначала ломался и отбояривался "а я нанял фирму по уборке, а она не убрала". Ага, расскажи кому-нибудь другому, как удобно воровать деньги с вывоза мусора.
Но, вот жаль, в прокате провалился Звягинцев. Не завезли видимо подходящий народец в Россию.
Ну, тут, то у нас все было совсем недавно, в 2002 втором году произошла трагедия над альпийским озером Боден, что на границе Германии, Швейцарии и Австрии.
История простая. И вы ее наверняка знаете. Летел самолет. Из-за экономии и возникшей от этого нехватки персонала для нормальной работы задроченный диспетчер протормозил и поздно заметил опасное сближение двух самолетов. Пилоты получили две противоречащие друг другу команды от диспетчера и от автоматической системы предупреждения опасных сближений. И в результате один шел по указанию диспетчера, второй самолет по указанию системы. В результате 69 человек погибло. Но, все эти выводы расследования были опубликованы комиссией только после 1 мая 2004 года. А 24 февраля 2004 года погиб диспетчер Петер Нельсен, от руки Виталия Константиновича Калоева, убитого горем из-за потери жены, сына и дочки.
Ну, вот, а теперь проникнув в ситуацию попытаемся построить сценарий для фильма. История известная и расписанная на весь интеренет, и муссировавшаяся в прессе. Эти два фактора дают уверенность, что люди пойдут смотреть фильм. Скажете я слишком циничен и противен? Вы мыслите как человек, а тут вопрос денег, десятки миллионов просто так не дают в кинобизнесе.
Ах, да, есть исключение, фильм "28 Панфиловцев" (2016, Андрей Шальопа), где народные массы собрали огромную часть бюджета, ну а потом уже подключилась поддержка на государственном уровне Росии и Казахстана. Но, это пожалуй такой особый случай, который как раз оттеняет стандартную тенденцию.
Я кстати заглянул на кинопоиск, чтобы посмотреть бюджет фильма "Непрощенный" (2018), а кинопоиск мне предложил посмотреть тупую погань с названием "Красный воробей" с Дженифер Лоуренс всего за 15 рублей. Прекрасно, и пропаганда и чутка денег собирают. Интересно, уже ли нечего показать лучше, или кинопоиску проплатили уже за предложение показов.
Какие у нас опасности? Ну, я думаю, тут ситуация похожа с фильмом про Ивана IV Васильевича, прозванного Грозным. Вот попробуйте снять что-то правдивое про правителя-воина, который пытался привести в чувство жуликов и воров, и нет никаких сведений, что он убил своего сына, как думал Илья Ефимович Репин. Вас сразу съедят. Ведь сразу начнется вой о восхвалении кровавого мордора. Да, разве вы не помните вой о подвиге панфиловцев? Был бы еще хлеще.
А вы, кстати, знаете, что в англоязычных странах Ивана IV Васильевича знают под именем Ivan the Terrible [тэрэбел], что несет за собой совершенно другое значение - "страшный, ужасный", согласитесь что Грозный имеет совершенно другой оттенок в русском языке.
Вот и получается, что фильм о личной трагедии Виталия Константиновича Калоева, не возможно снять как о человеке решительном, активно ищущем "кто виноват", а нужно снимать так чтобы не придрались. Иначе заявят, что восхваляет Сарик Андреасян убийцу. А значит и людоедскую машину бизнеса нельзя показывать. Ну, так чутка показать, что жизнь российского человека это всего лишь жалкие 50-60 тысяч. Но свалить это надо на гнусность адвокатов. А так-то владельцы бизнеса белые и пушистые. Сострадают даже немного.
Ну, и нельзя показать, что о деньгах думает диспетчер Петер Нельсен. Ведь как только он скажет "извини", как только он покается, то в западной традиции сразу на него навесят огромные иски, как и на компанию "Skyguide", в которой он работал. Да, я уверен, что после трагедии Петера Нельсена тщательно проинструктировали как себя вести. Проинструктировали с пристрастием.
Нужно поддерживать эдакую неоднозначность в фильме. Вроде и виноват диспетчер, а вроде и даже не отпихивал Виталия, и не выбивал из рук фотографии. И вообще не понимает, что говорит этот русский.
Нельзя забывать, о том, что главный герой должен не быть решительным, то есть ни в коим случая нельзя показывать, что было нанесено 12 ран. Пусть все будет непонятно.
И как было в тюрьме Виталию Константиновичу тоже нельзя показать. Ну, не важно, что он отказался драить сортиры, проявив характер.
И что у нас осталось в итоге от трагической истории? Мало чего осталось. Все выхолостилось.
Теперь понятно почему фильм такой, какой получился? Вовсе не потому, что Сарик Андреасян специализировался на комедийных фильмах, не потому, что ему дали такой сценарий, он его написал с сообщниками, а потому, что руки связаны. Надо юлить и уворачиваться.
И котеночка влепить в последние кадры. Ну, я понимаю нагнетать пожалейку, но котеночек трясущимися руками это уже какой-то предел нагнетания пожалейки.
Стоит ли смотреть. Не знаю. Рекомендовать или отговаривать не буду.
А я наверное посмотрю на днях фильм "Любовь в городе ангелов" (2017, Сарик Андреасян), я его как-то пропустил. Однако стало интересно, что сделал Сарик Андреасян со своим сценарием, в тот же год когда выпустил по сценарию Андрея Гаврилова пустых и никчемных "Защитников".
Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"
Нашел небольшое интервью с Дмитрием Нагиевым о сценарии фильма "Непрощенный". Мне только одному кажется, что Дмитрий врет, сочиняя на ходу и не контролируя сигналы своего тела?
https://ok.ru/video/841860516354 Через 2 часа после написанного, я нашел передачу "Виталий Калоев. Исповедь мститля" (НТВ). Посмотрите на реального человека, а не на то, что получилось в фильме "Непрощенный" (2018, Сарик Андреасян)
https://www.youtube.com/watch?v=eVOTmpH8YVk Можно просто потыкать мышой и пролистать, и уже все будет видно и слышно.
Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"
Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"
вконтакте
https://vk.com/cinema_talkна фейсбуке
https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/в одноклассниках
https://ok.ru/cinema.talkЖЖ
http://cinema-talk-lj.livejournal.com/Cont
https://cont.ws/jr/cinema-talk Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка
на фейсбуке
https://www.facebook.com/groups/130561023815049/вконтакте
https://vk.com/my_timelineв одноклассниках
https://ok.ru/my.timelineДзен
https://zen.yandex.ru/id/5a53e10b7ddde8ee11bd9dc6ЖЖ
https://my-timeline.livejournal.com/