Надо брать!

Jan 30, 2009 10:35


Если кто-то еще вдруг не знает, я работаю в журнале Total DVD и, помимо прочего, обозреваю новинки DVD-рынка. Ровно три года в этом журнале и еще семь в других. Собственно, я был одним из первых DVD-рецензентов в стране, так как начинал в журнале Stereo&Video, а он чуть ли не первый переключился с VHS на DVD. Тогда в 1998-м просто техники этой еще ни у кого не было. Я рецензировал первые отечественные релизы на одном из первых DVD-плееров Panasonic A1.
Так что повидал я много всякого - хорошего и плохо. И вот, к чему я веду: такой крути, как это издание, я не припомню. То есть были, конечно, всякие "Пираты Карибского моря" и "Властелины Колец" с диким количеством бонусов, но все эти рассказы о съемках были, скорее, рассчитаны на фанатов. А тут подход такой серьезный, что воспринимается как мастер-класс какой-то. Ребята, тут 4 (четыре!!!) аудиокомментария! На первом Питт и Фриман рассказывают о том, как они работали над образами героев. На втором профессор истории кинематографии Ричард Даер, сценарист Эндрю Кевин Уокер, редактор Ричард Фрэнсис-Брюс и глава производства New Line Майкл де Люка рассуждают о сюжете фильма. На третьем оператор Дариус Хонджи, художник-постановщик Артур Маркс и режиссеры монтажа рассказывают, как работали над изображением и светом. На четвертом композитор Говард Шор (к слову, один из моих самых любимых кинокомпозиторов!) и звукооператор Рен Клайс говорят о работе над музыкой и звуковыми эффектами. И во всех четырех случаях свои комментарии постоянно отпускает Дэвид Финчер. Все это великолепие, от которого челюсть падает на стол - так это все не просто интересно, а полезно, - переведено субтитрами. Причем, непривязанными к дорожкам. Можно смотреть с нормальным звукам и просто читать комментарии. Любой из четырех.

Кроме того, на втором диске имеется возможность увидеть вступительные титры с разными версиями монтажа и звуковыми дорожками, альтернативное начало и его раскадровки, альтернативный финал и раскадровки другого варианта финала (кстати, классная идея там!), удаленные сцены, рассказ о подготовке к съемкам. Но это все, в общем, достаточно обычные допы. Дальше интереснее. Два чувака рассказывают, как писали и собирали по крупицам сумасшедшие тетрадки джона Доу (помните их? от них крыша едет). Фотограф (женщина!) рассказывает, как делала фотографии Доу - как стилизовала под любительские снимки, как намеренно портили пленку. Другой фотограф рассказывает, как создавал стопку фотографий со всеми стадиями разложения Виктора (праздность). Он же рассказывает о том, как делал коллекцию снимков с мест преступлений. Наконец, еще один фотограф рассуждает о том, как ему трудно работать фотографом на площадке и демонстрирует свои снимки.
И совсем уж уникальные вещи. Специалисты по мастерингу аудио и видео отдельно рассказывают, как перерабатывали кинотеатральную версию для выпуска на DVD. Специалист по цветокоррекции показывает на примере финальной сцены, как он работал с цветом в каждой сцене (общий фон, небо, лица и т.д.). А потом нам демонстрируют разницу - до и после обработки картинки и звука. Причем все допы на втором диске синхронно переведены. Что, конечно, убивает на повал - это сделали в CP Digital, где допами вообще особо не заморачиваются обычно.

В общем, я считаю, если бы, скажем, это издание попало в руки Андрея Либенсона до того, как он начал работать над своим триллером "Тот, кто гасит свет" (пример не случайный), то оно стало бы для него бесценным кладезем идей. Как и для любого режиссера. То есть нашим сценаристам, режиссерам, продюсерам, операторам и т.д. это просто надо купить и смотреть (читать, слушать) в обязательном порядке. Цена вдвое дороже обычных двухдисковых изданий, но что ж делать? Надо, Федя, надо!

dvd

Previous post Next post
Up