Oct 12, 2013 18:41
Кирилл Мазур (Владимир Машков), полковник спецподразделения "Пиранья", под аккомпанемент "Песенки о капитане" в голове отправляется в тайгу, чтобы уничтожить там 30 лет назад экстренно затопленную в озере лабораторию, в которой до сих осталось смертоносное химическое оружие. С собой у него есть кеды-конверсы, деревянный плот и специалист-биолог Ольга (Светлана Антонова), красотка и обладательница третьего, а то даже и четвертого размера груди. В результате оба героя попадают в таежное поселение староверов-отшельников, которыми руководит блондин-садист Прохор (Евгений Миронов), развлекающийся охотой на людей и зарабатывающий продажей химического оружия радикальным исламистам. Прохор, к слову, единственный выживший в той самой лаборатории, где в былые советские времена из-за аварии похоронили отца 8-летнего мальчишки, прямо на его простодушных и добрых глазах.
"Охота на пиранью" - это ответ одновременно на два столь насущных в современном нашем кино вопроса: "Как нам ответить Голливуду?" и "Надо ли нам это делать в принципе?". Определенно надо, и в подтверждение тому 2 самых бодрых и наэлектризованных часа в постсоветском нашем кинематографе. Как это сделать? Очень просто: там, где можно, в структуре и в деталях, не постесняться подглядеть у заокеанских соседей, ну а в остальном самим и только самим. Ничего тут хитрого нет, быть "Охоте на пиранью" калькой с фильмов со Стивеном Сигалом, на задыши фильм вместо этого своими собственными, русскими таежными легкими. Романист (Александр Бушков) и сценарист (Дмитрий Зверьков), а также режиссер (Андрей Кавун) поставили во главу угла - юмор. Не пулями - стрелами вылетают реплики героев - одна режет острее другой. Отдыхать у создателей нет никакого права, чуть замедлишь скорость и качество - сразу увязнешь в болоте ненужной болтовни. Как и не имеют они права делать серьезное лицо: в нашей русской природе заложено смеяться над самими собой и всеми, кто нас окружает, что-то около 24 часов в сутки за вычетом времени на сон. Так и выходит, не ломая основной конструкции все наполнено здесь абсурдом, как абсурдна и сама наша жизнь. Мы ищем нашу национальную культуру, но находим только ее остатки, превратившиеся в набивший оскомину лубок. Да, пожалуй, наших великих литературных классиков. Не цитатами ли из них ведут беседу протагонист и антагонист одной звездной таежной ночью среди крестьян и белогвардейцев? "Охота на пиранью" - энциклопедия русской жизни с одичавшим государством (-ами, ведь одно сменило другое) и роскошной и, в общем-то, куда более гуманной природой, готовой приютить кого надо; с самыми красивыми в мире женщинами и мужчинами, смотрящими на этих женщин глазами сексуального маньяка и при этом ведущими себя неизменно по-джентельменски; с полным набором вековечных наших типажей - от оборотня в погонах и подонка-начальника до интеллигента не в ладах с собою, народом и страною, и зэка, живущего по вполне логичным понятиям; с двумя прекрасными драматическими актерами, переигрывающими ровно настолько, насколько это требуется; с вечными оглядками на запад и пониманием, что не так уж сильно мы от них отличаемся, разве что самую малость, в деталях; наконец, чего греха таить, с очень слабой формой, но таким прекрасным содержанием. У боевиков ведь тоже есть содержание, оно совершенно особенное, свое, но оно есть и оно должно быть. Сейчас, в 2013, мы приблизились к отличной форме, но так сильно отдалились от настоящего, не пластмассово-заказного содержания, которое, похоже, так и осталось там - в 2006.
Автор: ВР
Евгений Миронов,
Охота на пиранью,
Владимир Машков