Отдача от проектов ИИ «мрачна», жалуются лидеры бизнеса
Неудивительно, что большинство организаций замедляют свои расходы.
The Register ,12 июня 2024 г.
Согласно исследованию, проведенному Lucidworks, поставщиком приложений для поиска в электронной коммерции и обслуживания клиентов, компании стали более осторожно инвестировать в инструменты ИИ из-за опасений по поводу стоимости, безопасности и безопасности данных.
«Фаза медового месяца генеративного ИИ закончилась», - заявила компания в своем глобальном сравнительном исследовании . «Хотя лидеры по-прежнему с энтузиазмом относятся к потенциалу преобразования бизнеса, первоначальная эйфория уступила место более взвешенному подходу».
В период с апреля по май 2024 года Lucidworks провела опрос бизнес-лидеров, занимающихся внедрением ИИ в Северной Америке, регионе EMEA и АТР. Утверждается, что респонденты были отобраны из 1000 компаний со 100 и более сотрудниками в 14 отраслях, во всех из которых, как сообщается, реализуются активные инициативы в области ИИ.
Около 23 процентов - руководители и около 50 процентов - менеджеры, при этом 86 процентов участвуют в принятии технологических решений. Тридцать девять процентов участников были выходцами из Северной Америки, 36 процентов из региона EMEA и 24 процента из региона APAC.
Согласно результатам опроса, 63 процента мировых компаний планируют увеличить расходы на ИИ в ближайшие двенадцать месяцев по сравнению с 93 процентами в 2023 году, когда Lucidworks провела свое первое расследование.
В разбивке по регионам самый высокий процент тех, кто планирует тратить больше, был зафиксирован среди респондентов из США - 69 процентов. Но в АТР менее половины (49 процентов) китайских бизнес-лидеров ожидают увеличения расходов на ИИ, что меньше, чем в прошлом году, когда все опрошенные заявили, что будут тратить больше.
Среди всех организаций 36 процентов планировали сохранить расходы на ИИ на прежнем уровне в 2024 году по сравнению с 6 процентами в прошлом году.
Замедление темпов роста можно объяснить несколькими факторами.
Одна из проблем заключается в том, что ИИ еще не окупился для тех, кто пытается заставить его работать. «К сожалению, финансовые выгоды от реализованных проектов были удручающими», - говорится в исследовании. «Сорок два процента компаний еще не увидели значительной выгоды от своих инициатив в области генеративного искусственного интеллекта».
А чтобы реализовать значимые преимущества, необходимо пройти этап пилотного тестирования, что удалось немногим компаниям. По данным исследования, на сегодняшний день реализовано только 25 процентов запланированных инвестиций в генеративный ИИ.
Другая причина - растущая обеспокоенность по поводу стоимости проектов ИИ, которая выросла в 14 раз по сравнению с прошлым годом. Есть также гораздо больше опасений (в 5 раз больше) по поводу точности ответов, предоставляемых системами ИИ.
Что касается стоимости, около 49 процентов организаций предпочли использовать коммерческие программы LLM, такие как Gemini от Google и ChatGPT от OpenAI. Еще 30 процентов используют как коммерческие программы LLM, так и программы LLM с открытым исходным кодом, и только 21 процент делают ставку исключительно на программы LLM с открытым исходным кодом, такие как Llama 3 и Mistral. Исследование Lucidworks предсказывает, что баланс сместится в сторону LLM с открытым исходным кодом на основе ожидаемого повышения производительности моделей с открытым исходным кодом и соображений стоимости.
«Затраты, связанные со стратегическим использованием генеративного ИИ, могут действительно возрасти, независимо от того, размещаете ли вы свои собственные большие языковые модели или используете коммерческие API», - сказал Эрик Редман, старший директор по продуктам для науки о данных в Lucidworks.
«Эти первоначальные затраты в целом сопоставимы, но на самом деле это лишь верхушка айсберга».
«Суть в том, что обеспечение безопасности ИИ, точное реагирование ИИ и ответственный сбор данных имеют свою цену», - сказал Редман. «Срезание углов в этих областях может привести к неточным или неадекватным ответам, что в конечном итоге подрывает ценность и эффективность вашего внедрения ИИ».
Отдача от проектов ИИ «мрачна», жалуются лидеры бизнеса
Неудивительно, что большинство организаций замедляют свои расходы.
The Register ,12 июня 2024 г.
Согласно исследованию, проведенному Lucidworks, поставщиком приложений для поиска в электронной коммерции и обслуживания клиентов, компании стали более осторожно инвестировать в инструменты ИИ из-за опасений по поводу стоимости, безопасности и безопасности данных.
«Фаза медового месяца генеративного ИИ закончилась», - заявила компания в своем глобальном сравнительном исследовании . «Хотя лидеры по-прежнему с энтузиазмом относятся к потенциалу преобразования бизнеса, первоначальная эйфория уступила место более взвешенному подходу».
В период с апреля по май 2024 года Lucidworks провела опрос бизнес-лидеров, занимающихся внедрением ИИ в Северной Америке, регионе EMEA и АТР. Утверждается, что респонденты были отобраны из 1000 компаний со 100 и более сотрудниками в 14 отраслях, во всех из которых, как сообщается, реализуются активные инициативы в области ИИ.
Около 23 процентов - руководители и около 50 процентов - менеджеры, при этом 86 процентов участвуют в принятии технологических решений. Тридцать девять процентов участников были выходцами из Северной Америки, 36 процентов из региона EMEA и 24 процента из региона APAC.
Согласно результатам опроса, 63 процента мировых компаний планируют увеличить расходы на ИИ в ближайшие двенадцать месяцев по сравнению с 93 процентами в 2023 году, когда Lucidworks провела свое первое расследование.
В разбивке по регионам самый высокий процент тех, кто планирует тратить больше, был зафиксирован среди респондентов из США - 69 процентов. Но в АТР менее половины (49 процентов) китайских бизнес-лидеров ожидают увеличения расходов на ИИ, что меньше, чем в прошлом году, когда все опрошенные заявили, что будут тратить больше.
Среди всех организаций 36 процентов планировали сохранить расходы на ИИ на прежнем уровне в 2024 году по сравнению с 6 процентами в прошлом году.
Замедление темпов роста можно объяснить несколькими факторами.
Одна из проблем заключается в том, что ИИ еще не окупился для тех, кто пытается заставить его работать. «К сожалению, финансовые выгоды от реализованных проектов были удручающими», - говорится в исследовании. «Сорок два процента компаний еще не увидели значительной выгоды от своих инициатив в области генеративного искусственного интеллекта».
А чтобы реализовать значимые преимущества, необходимо пройти этап пилотного тестирования, что удалось немногим компаниям. По данным исследования, на сегодняшний день реализовано только 25 процентов запланированных инвестиций в генеративный ИИ.
Другая причина - растущая обеспокоенность по поводу стоимости проектов ИИ, которая выросла в 14 раз по сравнению с прошлым годом. Есть также гораздо больше опасений (в 5 раз больше) по поводу точности ответов, предоставляемых системами ИИ.
Что касается стоимости, около 49 процентов организаций предпочли использовать коммерческие программы LLM, такие как Gemini от Google и ChatGPT от OpenAI. Еще 30 процентов используют как коммерческие программы LLM, так и программы LLM с открытым исходным кодом, и только 21 процент делают ставку исключительно на программы LLM с открытым исходным кодом, такие как Llama 3 и Mistral. Исследование Lucidworks предсказывает, что баланс сместится в сторону LLM с открытым исходным кодом на основе ожидаемого повышения производительности моделей с открытым исходным кодом и соображений стоимости.
«Затраты, связанные со стратегическим использованием генеративного ИИ, могут действительно возрасти, независимо от того, размещаете ли вы свои собственные большие языковые модели или используете коммерческие API», - сказал Эрик Редман, старший директор по продуктам для науки о данных в Lucidworks.
«Эти первоначальные затраты в целом сопоставимы, но на самом деле это лишь верхушка айсберга».
«Суть в том, что обеспечение безопасности ИИ, точное реагирование ИИ и ответственный сбор данных имеют свою цену», - сказал Редман. «Срезание углов в этих областях может привести к неточным или неадекватным ответам, что в конечном итоге подрывает ценность и эффективность вашего внедрения ИИ».
Reply
Примерно это и следовало из моих верхоглядских рассуждений, построенных на результатах 80-х годов.
Reply
Leave a comment