Потихоньку-полегоньку всё встаёт на свои места. И замысел США и Польши по отношению к Украине проясняется. Украину втаскивают в НАТО (без согласия стран-членов блока) и в ЕС, без согласия самого ЕС. Процесс оформления пошёл, и нужный закон на Украине уже принят. В юридические тонкости вникать не буду, смысл важнее.
Чего хочет Украина? Украина хочет военной помощи здесь и сейчас, в надежде, что если сама сможет продержаться ещё 2-3 месяца, то Запад точно поможет. Точнее не весь Запад, в котором уже наметилась линия раскола, а США и Англия. Помогут, например, поставками РСЗО с бикалибром и дальностью в 300 км и 500 км.
Чего хочет Польша? Замах у Польши богатырский. Старой Западной Украины (в границах 1939 года) ей уже явно маловато. Теперь речь идёт о неформальном, юридически не закреплённом, поглощении абсолютно всего, что останется от Украины после завершения СВО. И вишенкой на торте должна стать Одесса. Тогда сбудется многовековая мечта ляхов о «Межиморье», а США и Британии о «санитарном кордоне», отрубающем Россию от Европы.
Приём, который сейчас использует Польша на Украине - это калька с британской оккупации Южного Китая XIX века, причем без юридического оформления этой оккупации, которая произошла после Второй опиумной войны. Формально эти территории находились под китайской юрисдикцией. Но де-факто полностью управлялись англичанами. Судьи, руководство полицией и начальство местных органов власти назначались генерал-губернатором Гонконга из числа англичан, или из числа гарантированно лояльных китайцев. Английские советники на Украине и в Польше просто молодцы, отлично знают собственную историю. В XIX веке ещё не было понятия «криптоколония», зато сейчас мы хорошо понимаем, что это такое.
Что сейчас Польша может предложить Украине? Армию напрямую конечно нет, а вот замаскированных по ЧВК военных специалистов запросто. С 21 мая в Польше организован набор добровольцев на военную службу. Пока объявлена квота в15 тыс. человек. Ну и ещё может помочь Украине высвободить людской резерв из числа украинских полицейских, которых отправят на убой, заменив их поляками. Ну и повесить морковку на палочке о светлом будущем Украины в унии с Польшей.
Недавний план Б. Джонсона о создании некого «нового» союза из США, Англии, трибалтов, Польши и Украины есть ни что иное, как реинкарнация плана лорда Керзона почти столетней давности о создании «санитарного кордона» против Советской России. Бжезинский тут не так давно объяснял американскому истеблишменту, что Россия, независимо от своего общественно-политического строя, это экзистенциальный враг Запада навсегда. Ну а от врага нужно отгораживаться. В новейшей истории этот план первым вспомнил Д. Болтон, год точно не помню, толи 19, толи 20, но точно после того, как он вышел в отставку. План старый, а времена новые. И сейчас этот план приобретает совершенно иной смысл. Этот «новый» союз, в случае его успешной реализации, в чём я серьёзно сомневаюсь, автоматически, просто в силу своей экономической географии, получит не только антироссийскую, но и антиеэсовскую (против ЕС) направленность. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто глянуть на карту нефте-газапроводов из России в Европу. Помните детский стишок - А и Б сидели на трубе? В «новом» союзе его исполнят в виде - П и У оседлали трубу.
Эти риски прекрасно понимают и в Париже, и в Берлине. Тем более, что этого союза ещё нет, а риски уже наступили. Молодой и красивый, но по-моему глупый, канцлер Австрии звонит Путину и чего-то там почти требует. А заодно угрожает Газпрому, что отберёт у него австрийское хранилище газа, если Газпром его не заполнит. А почему он не звонит в Киев и не спрашивает, а с какой стати Украина вдвое сократила транзит российского газа, со 100 до 50 млн. кубометров в сутки? Канцлеру простые вещи почему-то непонятны. Да затем и сократила, чтобы европейские хранилища остались пустыми, а зимой Европа покупала американский сжиженный газ по бешеным ценам.
Чем ещё хорош план польской унии? Тем, что он снимает для Польши Силезские риски. Если Польша юридически присоединяет к себе старые области в границах 1939 года, то у Германии возникает абсолютно естественный вопрос, а где наша старая, добрая Силезия, почему она польская? Почему полякам можно возвращать себе довоенные земли, а Германии нельзя? А вот в случае унии этот вопрос снимается, ибо де-юре Польша ничего себе не возвращает. А просто берёт всю Украину под своё управление. Ну и для Украины план хорош ещё и тем, что предотвращает румынские и венгерские поползновения на свои довоенные земли. Ведь никакого распила нет, вот и не лезьте.
В истории, даже современной, хватает примеров внеюридического присоединения территорий. Например, Израиль и Голанские высоты, ещё примеры можно посмотреть здесь:
https://www.trud.ru/article/24-05-2022/1416280_bolshaja_igra_polskix_revanshistov.html Для англосаксов этот план удобен ещё и тем, что позволяет обойтись без какой либо международной конференции по переформатированию Украины после окончания СВО, а это автоматически исключает взаимное признание территориальных изменений. И тут же создаёт вопрос о юридическом статусе территорий, освобождённых российскими войсками и ополчением ЛДНР. Униатская Украина будет продолжать считать их своими.
Для этой гипотетической унии особенно важна Одесса. Она важна не менее, а скорее даже более, чем Акаба для Израиля. Одесса - это контроль маршрута «из варяг в греки», это друга логистика по всей Европе, это доходы и политическое влияние. И на этом фоне европейские тяжеловесы, Германия и Франция, будут смотреться всё более блекло. А Британия со своим «новым» союзом - как прямой конкурент ЕС.
У западной помощи Украине, и особенно польской, есть глубокий и очень гнусненький подтекст. Польша, захватив контроль над униатской Украиной, неизбежно приступит к реставрации Кресов. Другого не дано. Польше даже никаких законов принимать не придётся. Польские владельцы бумажек образца до 1939 года будут подавать иски в «украинские» суды. А польские судьи в этих судах будут эти иски удовлетворять в полном объёме. А если не согласные западенцы на местах начнут конфликтовать и устраивать обструкции, то польские полицейские на украинской службе таких смутьянов быстро утихомирят.
А кто такие, эти будущие смутьяны? Ба, так это же бандеровцы чистых кровей, отцы и деды которых только и делали, что резали ляхов. Что должна сделать Польша для предотвращения этого сценария? Для того, чтобы на полонизированных землях не завелись городские партизаны и лесные братья? Ответ, думается, очевиден, до минимума сократить мужское население этих областей. И затяжная война даёт для этого прекрасную возможность.
Понимают ли западенцы, что они сейчас воюют за то, чтобы пришлые поляки согнали их с родной земли и превратили холопов и подёнщиков? Да конечно нет. Об этом, о втором дне западной помощи Украине им никто не говорит. Они это поймут потом, когда польские судьи отберут их земли, а польская полиция будет их отлавливать и сажать.
Что можно сделать здесь и сейчас, чтобы помешать проекту «Межиморья»? Вопрос с Одессой придётся отложить в сторону. Не хочу работать диванным стратегом, военным и политикам виднее, как тут действовать. Но безусловно одно, без Одессы проект «Межиморья» теряет половину своей экономической и геостратегической привлекательности. А вот с бандеровцами всё понятно. В украинский дискурс необходимо вбросить мысль об ужасных последствиях унии с Польшей. Что наихудшие последствия ожидают именно жителей Западной Украины. Что поляки - это их исторические враги, и друзьями они сейчас только прикидываются, пока не захватили власть, это простая параллель с тезисом Бжезинского - враги навсегда. Что в России подумывают о том, чтобы помочь бандеровцам создать свою республику во Львове и Ивано-Франковске. И что занимать эти города Россия не намерена. И что Россия даже готова отпустить домой западенцев, не замешанных в военных преступлениях, если они готовы участвовать в создании своей собственной республики и бороться против польского поглощения.
Это так, навскидку. Поворотов теме ещё много.
Расписывать отношения Польши с Венгрией и Румынией, если процесс создания унии пройдёт по польскому сценарию, мне лень. Тут практически и так всё ясно.