Московские посиделки G20 закончились, как и было обещано, ничем. Никаках решений по двум главным вопросам не принято. Сказаны лишь расплывчатые слова о том, по проблемам дефицитов бюджетов и уровням государственных долгов развитых стран будет проводиться дальнейшая работа. Все ожидаемо, Но в факультативном вопросе, о валютных войнах, есть небольшая подвижка.
Для начала стало ясно, какой смысл вкладывается в этот термин, речь идет о конкурентной девальвации нацвалют. Здесь придется кое что пояснить, но тема сложная. В деталях она рассмотрена в моей книге
"Синтетическая экономика". Теперь по порядку. Весь кризис 2008-2010 годов - это очень умный и сложный вход экономики США в инфляционный цикл, третий в их истории. И этот замысел США был понятен уже в ноябре-декабре 2008 года. Страны еврозоны 1,5 года маялись, а что же им делать, и весною 2010 года бросились вдогонку, пытаясь удержать ценовой паритет евро - доллар на уровне 1,22-1,25. Для этого в ЕЦБ был придуман и раскручен европейский долговой кризис.
И вот теперь, когда евро, несмотря на все старания, устойчиво лезет вверх, евро - Европа одумалась и решила номинироваться. То есть стать номинальным якорем для девальвирующегося доллара. Решение хоть и правильное, но очень запоздалое. Если бы оно было принято в 2009 году, то ни какого долгового кризиса в Европе не потребовалось бы вообще.
Два дня в благородном семействе G20 уговаривали непослушных ковбоев вести себя прилично и не обваливать доллар. Ковбои пообещали, но они ребята не промах и сами взяли со всего семейсва обещание, что никто, в том числе и Франсуа Олланд, не будет настаивать на фиксации курсов, которые по-прежнему будут определяться рыночным путем.
Расскажем, что будет дальше, Ковбои ведут себя точно по нашей поговорке: обещать - не значит жениться. Они медпенно, но настойчиво, гнут свою линию на девальвацию доллара и ждут момента, когда платежи бюджета США по обслуживанию госдолга утонут в инфляции. Это и есть их главная, конечная цель. Случится это, при нынешнем темпе процессов, в конце 2014 - начале 2015 годов. Вкладчики в UST потеряют из-за инфляции (в реальном, а не номинальном исчислении) минимум 20-25 процентов своих капиталов , но на весь капитал заработают 0,5 - 1 процент годовых.
Остальные выводы делайте сами.