Франсуа Олланд обеспокоился ростом курса евро к доллару и попытался нажать на Марио Драги. Олланд назвал евро валютой, "уязвимой перед иррациональными движениями рынков", предложил "согласовать среднесрочный обменный курс общей валюты и реформировать мировую финансовую систему" и заявил, что "евро не должен колебаться в соответствии с настроениями рынков".
Интересно, как он все это себе представляет? С кем он собирается согласовывать "среднесрочный обменный курс" евро, какие у него есть предложения по реформированию международных финансов, и относительно какого номинального якоря он предлагает зафиксировать курс евро, чтобы евро не колебался в соответствии с "настроениями рынков"? Ну хоть бы пиарщиков себе приличных нашел, чтоб не писали благоглупости.
Марио Драги собрался сделать в четверг, седьмого февраля, заявление о курсовой политике ЕЦБ. Берусь даже предсказать, что он скажет. Его выступление будет предельно расплывчатым, в духе Дельфийского оракула, но рынки будут трактовать его вполне определенно: изменения курсовой политики ЕЦБ не будет.
Сейчас поясню, откуда такая уверенность. ЕЦБ не может смягчить свою монетарную политику по вполне понятной причине: у него нет инструментов налива эмиссии. Коммерческие банки , как ЕЦБ ни снижает ставку рефинансирования, спрос на деньги не наращивают. Инструмента типа UST, которые можно было бы подкупить с рынка и тем самым налить эмиссии, в евро - Европе нет. Закрывать свежей эмиссией дыры в бюджетах государств-членов ЕЦБ больше не хочет, ибо растут инфляционные риски. Всем хватило 120-и миллиардов для Греции и 150 для Италии. Заметное дуновение инфляции из-за этих операций в евро - Европе уже чуствуется, ведь бюджетная эмиссия самая инфляционноопасная.
Фактически евро-Европа находится в институциональной ловушке, из которой есть только один выход: делать из евро номинальный якорь для всех остальных валют мира, и пусть доллар дешевеет себе, как хочет. В деталях эта ситуация рассмотрена в моей книге
"Синтетическая экономика".