Уважаемые знатоки, перед вами двухсотграммовая упаковка детского сока.
Рассмотрите ее внимательно и зафиксируйте полученное впечатление...
Нравится ли вам его название? )
А теперь внимание, правильный ответ: нравится или не нравится вам это название - не так уж важно, это просто форма привлечения внимания.
Просто мне вспомнилось "Что Где Когда" с Ворошиловым, а пост на самом деле о том, ЧТО я вижу в названии сока Спелёнок и о том, насколько мое видение совпадает с видением других людей. ) Этот сок я впервые увидел в Караване, когда мы с Валей и ее сыном Сашей катались там на коньках. Вцелом мне понравился дизайн, и название. И восприятие названия было очень удачным. Оно плавно прошло все стадии от бессознательного эмоционального отклика до разносторонней рациональной оценки и рефлексии по поводу каждого аспекта восприятия. Во мне последовательно сработали следующие способы восприятия:
1. Архаичное дорефлексивное сознание (мои обычные 5 лет)
Для него Спелёнок - просто имя. На упаковке нарисован малыш, это видимо и есть Спелёнок.
2. Сознание молодого дизайнера-теоретика
Говорит мне - Вау, какое многогранное ощущение, разберем-ка его на слои и отрефлексируем по каждому слою! Вот только что было детское восприятие, потом включилась аналитика, а дальше работают фантомные образы мышления...
3. Фантомный образ мышления родителя маленького ребенка
Говорит мне - Ага, этот сок можно с пеленок, то что надо!
4. Фантомный образ мышления подростка
Который стремится все переиначить, во всем найти какую-то скабрезность. Этот образ сразу видит здесь прокол - Так это сок... с пеленок? То есть то, что выжато из грязных пеленок! Какие же дураки это делали?
Как видно, в названии скрыто много всего, и вопрос, чего же больше, какие ассоциации будут доминировать у целевой аудитории, родителей маленьких детей - покупателей, и у самих детей - потребителей. Лично у меня доминируют ассоциации первого слоя сознания, раскодировав которые я вижу, что название, образ логоперсонажа и весь визуальный текст упаковки можно вербализировать как "Маленький, детский, спелый, фруктовый". Тема спелости однозначно учитывалась создателями бренда, потому что это более чем уместно, и это видно по цвету волос малыша, это цвет спелого фрукта, например абрикоса. Но я тогда предположил, что эта главная для меня ассоциация, оказывается второстепенной для целевой аудитории, и сразу решил проверить. Я спросил у Вали с Вовой, что они думают об этом, но они не увидели в соке Спелёнок ничего кроме "его можно с пеленок!". О подростковой ассоциации я даже спрашивать не стал, даже у меня самого она настолько слабая, что не может считаться недостатком названия.
Но зато потребителя сока я понял на все сто и оказался ближе всего именно к этой группе. Сашенька, просил дать ему сока не иначе как: Мама, дай мне еще Спелёнка! Так-то! Ему вообще мало что известно о пеленках, все юзают памперсы. Поэтому мой вердикт - отличное название! И сок вкусный, сейчас пишу вот и пью "яблоко-вишню" ;)
А у вас какие мысли, вы же составили первое впечатление, прежде чем идти под кат? )