Музей ВВС „Хацерим“

Aug 03, 2011 19:51

Музей военно-воздушного флота Израиля был основан в 1977 году бригадным генералом Яковом Тернером. До 1982 года музей располагался на территории авиабазы Хацерим, после чего был вынесен за ее пределы и открыт широкой публике. Это единственный музей в Израиле, обслуживаемый военными.



В музее действительно очень много разнообразной авиатехники. Пожалуй, даже слишком много - в таком нагромождении легко запутаться. В основном представлены борты, стоявшие на службе Армии обороны Израиля, однако есть и редкие экземпляры, например серия советских истребителей.



Миг-21, один из наиболее широко используемых истребителей в мире. Именно этот самолет в 1966 был угнан иракским пилотом, завербованным разведкой Моссад. Информация, полученная при анализе этой машины, использовалась для разработки методов воздушного боя. Сам самолет был перекрашен в цвета ВВС Израиля и получил номер 007.



Миг-23, с изменяемой геометрией крыла, был одним из наиболее продвинутых самолетов, когда-либо захваченных Израилем. Борт был угнан сирийским пилотом в 1989 году. Высокое ускорение, аэродинамические показатели и вооружение делают машины этого типа серьезными противниками и до сегодняшнего дня.



Миг-17, разработанный на базе Миг-15 стоял на вооружении различных стран на ближнем востоке.
В Шестидневной войне и Войне Судного дня Миг-15 использовался сирийскими ВВС. Два таких самолета по ошибке приземлились на аэродроме Бетзет на севере Израля в 1968.



Миг-15 УТИ, тренировочный самолет советских войск, попал в Египет в результате Египетско-Чешских военных соглашений в 1955 и позже был передан в сирийские ВВС. Один из самолетов, подбитых во время Синайской компани 1956 года, упал в море и позже был поднят со дна.



Фога Магистер CM-170 был первым самолетом, собранным Israeli Aircraft Industry. Помимо использования в ВВС Израиля, эти машины также приобретались Германией и Францией. Во время Шестидневной войны Фога уничтожили более 50 иорданских танков, однако, в то же время, терпели значительные потери.



На смену CM-170 пришла модель Цукит, разработанная в 1983 году. Эти машины используются по сегодняшний день в качестве тренировочных, а также выступают на аэробатических шоу.



Цукит - единственный самолет на выставке, внутрь которого разрешено входить.



Grumman E-2C „Hawkeye“, воздушная радарная станция, произведенная в США. Самолет дополняет данные воздушной разведки, получаемые наземными станциями. Машина изначально разрабатывалась для пуска с авианосцев, чему способствуют складные крылья. Hawkeye играл главную роль в воздушной кампании в рамках операции «Мир в Галилее» в 1982 году.



Знаменитый «Мираж-3». Эти машины принимали наиболее активное участие в различных военных конфликтах Израиля вплоть до перехода ВВС на более прогрессивные F-14.



Миражей в музее, пожалуй, подавляющее большинство, это реальные боевые машины. Этот, например, отличился 13 сбитыми противниками - 3 сирийскими и 10 египетскими.



Конечно, не обошлось и без «Дугласа» C-47:



И «Спитфайра»:



Но самое интересное в музее начинается за цепочкой с надписью «вход воспрещен». Например, Боинг-707. Всего из в музее два, один используется как кинозал, а второй просто ржавеет. Возможно, это один из тех самолетов, которыми вывозились в Израиль эфиопские евреи в рамках операции «Моисей»:



Есть и такие необычные модели:



И, конечно, множество сопутствующей техники.



Вне экспозиции, правда, все находится в довольно плачевном состоянии:



Previous post Next post
Up