Год назад по дороге к метро я встретил щенка. Такого серого, жалкого и застенчивого. Он, кажется, выполз из-под забора и робко засеменил мимо меня. У него был хвост крючком и великолепные уши в разные стороны.
Спустя несколько дней я увидел уже чуть подросшего старого знакомого ещё раз. Он носился мимо автомойки и, наверное, просто наслаждался тем, что носится. Я подозвал его и за неимением ничего более подходящего предложил на обед ломтик купленной у метро медовой соломки (или чак-чака). Щенок схавал сладость в секунду, и как-то так случилось, что я скормил ему всё, что у меня было, показал пустые руки: мол, всё, больше ничего нет - повернулся и пошёл дальше. Ещё метров сто благодарный пёс бежал рядом, видимо, надеясь, что я дам ему ещё что-нибудь.
Вот таким он был тогда:
С тех пор я навещал его почти каждый день. У него была серо-бежевая шерсть и чёрный нос, что дало мне полное право назвать щенка Черноносиком. Я приносил Черноносику медовую соломку, кости, мясо, а однажды застал его в восторге бегающим по улице и радостно роющимся носом в первом снегу. По всему видно было, что щенок просто счастлив: он крутился по тротуару, ловил собственный хвост, опять бегал, громко лаял, забегал перед прохожими, смотрел на них, как бы зазывая разделить радость от первого в жизни собаки снега.
Прошёл месяц, Черноносик ещё подрос и стал жить у проходной Калибровского завода, видимо, ощущая себя сторожевым псом. Теперь его там подкармливали и, действительно, считали за своего.
А потом Черноносик пропал.
Я думал, что его кто-нибудь забрал, или его отправили в приют, или убили живодёры, или он решил попутешествовать, кто знает. В общем, почти год о нём ни слуху ни духу.
И вот, месяц назад из ворот завода навстречу мне походкой командора топает здоровенная толстая псина, в которой от прежнего маленького и смешного щенка остался только вечно чёрный нос. Оказалось, что Черноносик переехал на пмж куда-то внутрь запретной территории предприятия, где стал таким полновластным и откормленным хозяином и всеобщим любимцем.
Такая история.
А ещё послезавтра меня ждёт суровая и полная легенд Литва (о легендах позже), и я обязательно привезу оттуда ещё один экспонат в мою коллекцию:
А пока до встречи, друзья.