Этот пост - логическое продолжение предыдущего -
http://ciellaire.livejournal.com/63486.html И только теперь, когда умная мысля пришла апосля... Несколько советов по сдаче экзамена. На примере CILS, но что-то подсказывает, что может быть полезно и для других экзаменов.
1. Прорешать пробные задания.
Пробное задание для всего экзамена лежит здесь:
http://cils.unistrasi.it/89/188/Esempi_prove_di_esami.htmПо структуре оно (по крайней мере В2) соответствуют реальным, кроме одного аспекта (см. часть про Аудирование предыдущего поста). По пробным заданиям также продаются специальные книги (я по ним не занималась, ничего не скажу). Ещё по интернету гуляют примеры старых лет (2002-2005), по ним можно потренироваться, но реальной картины того, как бы вы в теории сдали экзамен, это вам не даст, потому что задания там, на мой взгляд, легче. Хотя лишний раз потренироваться - почему нет.
2. Запомнить структуру экзамена.
Лучше это и правда сделать, чтобы на каждом этапе знать на 100%, что вас ждёт.
Я в своё время этому значения не придала, и на части анализа грамматических структур, считая, что у меня полно времени, неспешно вчитывалась в тексты. За 15 минут до конца части, когда у меня примерно на 70% было сделано два первых задания и на 30% третье я обнаружила... что есть ещё ЧЕТВЕРТОЕ! Сюрприз был плохой, скажу вам честно. Спасло только то, что 4е задание в этой части априори самое легкое из всего теста. И на него у меня ушло 7 минут (и кстати только в нём я осталась уверена на 500%). Оставшиеся 5 минут я в панике кряхтела над добиванием первых двух упражнений (на вставку местоимений и времен глаголов), а последние две пыталась судорожно проставить наугад 3 задание, в котором нужно выбрать 1 из 4 слов для вставки в текст. Ребята, не повторяйте моих ошибок. Запомните всю структуру, чтобы таких глупых, действительно глупых и раздолбайских неожиданностей не возникло.
3. Готовьтесь с часами.
Это мне даже в голову не пришло. Несмотря на то, что я прорешала несколько вариантов заданий из экзаменов прошлых лет, мне даже в голову не пришло сделать это с часами и соблюдая все сроки, отведенные для частей. Зря. Времени реально даётся впритык, и чтобы понять, насколько именно впритык, надо один раз почувствовать. Не пожалейте времени. Я почему-то считала, что на письмо дана просто кууууча времени (70 минут). В итоге все эти черновики, раздумывание над перефразировками, подсчет количества слов, переписывание в чистовик выводят вас именно на эти же 70 минут.
4. Заранее ознакомьтесь с критериями оценки.
Реально гораздо проще сдавать, зная, как тебя будут оценивать.
Например, важный момент: в частях аудирования и чтения, где нужно указать присутствующие в тексте/диалоге утверждения, за неправильно указанное утверждение снимают баллы (так делают только в этих двух). Если же вы не отметите утверждение, которое было в тексте/записи, у вас ничего не снимут. Смекаете? Если не уверены - лучше не отмечайте.
Что касается письма, тут важно понимать, что по критериям оценки гораздо более важна адекватность и результативность коммуникации, чем орфография и грамматика. Это не значит, что на грамматику надо забить. Это значит, что надо правильно расставить приоритеты и в первую очередь думать о том, что для вас больше "весит".
5. (Специфический совет CILS, для задания 3 в части "Чтение", где нужно из предложений составить текст) Обращайте внимание на начало и конец предложения.
Очень часто бывает так, что начало и конец подсказывают друг другу. Такие предложения всегда очень хорошо связанные, и должен быть виден плавный переход между предложениями.
Ещё лично моя технология собирать текст по принципу паззлов. Если вы нашли цепочку из первых 3х, а дальше не идет, начните с конца. Попробуйте найти предложение, которым бы вы закончили текст. Или два предложения, которые тесно связаны между собой по смыслу и однозначно идут в связке. Собирайте всю цепь из коротких последовательностей звеньев, и тогда все получится просто.
6. (Специфический совет для части аудирования). Не бегите вперёд батьки.
В конце всего части у вас будет 2 минуты, чтобы заполнить бланк вашими ответами на все три задания. НЕ заполняйте бланк сразу после каждого задания, как это сделала я и ещё некоторые мои коллеги. НЕ торопитесь сделать это раньше, чтобы потом не пришлось исправлять (хотя в исправлениях тоже ничего страшного).
7. Рассчитывайте только на себя.
Времени фотографировать задания для ответов всё равно не будет, как я уже сказала, во времени всё впритык. Но, с другой стороны, если вы ВООБЩЕ не знаете ответ на вопрос или затрудняетесь в форме слова - взгляните на тетрадь соседа: возможно, в ней вы найдете информацию для размышления :) по крайней мере, за взгляд вас не выгонят с экзамена, а вот если поймают с телефоном - так и поступят.
Фух. А вот вроде бы и всё.
Вроде бы всё, хотя если буду что-то ценное вспоминать по ходу, буду дописывать.
Вопросы приветствуются, так как писала всё это исключительно для будущих поколений.