Съездили мы
вдаль непросто и недешево, но очень хорошо. Потому что организовывали все не сильно заранее и заимели сразу же парочку оргпровалов (например, перепутали время отправления поезда в плохую сторону). Правда, вывод получился только один: приезжать на подобные мероприятия надо на день раньше (чтобы отдохнуть от дороги), а уезжать сразу в последний день (потому что все равно задолбаешься и сил гулять не останется). После ровного Берлина Висбаден показался мне Ростовом: сколько бы раз не поворачивал, все время идешь в горку. А Владимир окрестил Франкфурт близкой версией Нью-Йорка, только без постоянного запаха мусора (хороший у нас жизненный опыт, да?). Как Вы поняли, по самим городам побродили мы немного, потому что весьма полезно провели время и на самом мероприятии.
Ниже будет обо всех его частях чуть подробнее, а сразу и сюда я пока вставлю только одну запись с
Босхом, потому что. Остальное есть (или будет) на
канале, только обязательно прослушайте весь
треклист. Я уже заскучала по голосу
Марко, хотя всего 2 года прошло.
Click to view
Нагло стырено с фейсбука человека, без которого данного события и не случилось бы.
Потому что у меня нет ни одной концертной фотографии и ни одного кадра с Владимиром.
Про концерт. Ноутбук уже вторые сутки непрерывно загружает видео в сеть. Получилось больше часа, хотя обещали всего 50 минут. В общей сложности Эндрю поиграл на 4х разных арфах и как раз именно на тех, что мне хотелось. Во-первых, я наконец услышала большого Босха и рассказ к нему, и услышала реальную разницу с маленькой версией этой арфы. Во-вторых, ничего лучше Мемлинга бззз не передает. В-третьих, на трипле он сыграл мои любимые части и ДиТ, Музыки и Орфея. И, в-четвертых, танец на испанской арфе, особенно с вкраплениями контрабаса под конец, ---- это было очень вкусно. И все абсолютно камерно, в приличном зале и для 20-ти человек!
Про лекцию Райнера могу сказать только одно: он так приятно говорил, а я так устала в тот день, что немного задремала и видела легкие сны вперемешку с картинками из реальной жизни, когда он брал новую арфу. И это была не лекция, а, скорее, анонс (или презентация) исследования, которым он занимается уже лет дцать. С другой стороны, я уже пару раз слышала именно лекцию по истории арф от Катерины Кинг на Арфавитах, так что важность и актуальность данной темы вполне понимаю. Только в этот раз арфу каждого исторического периода можно было попробовать лично)
Про классы. Признаю, когда я впервые посмотрела программу, я подумала, что половину времени придется гулять по городу. А вот неправда, это все оказалось на столько интересно и познавательно, что к концу второго дня от переизбытка информации, которую я пыталась запихнуть себе в голову, эта самая голова и разболелась. Мне очень обидно, что я пропустила самый первый класс, скорее всего, он был вводным, а значит и очень обширным и Эндрю в дальнейшем часто на него ссылался. Больше всего мне понравилось петь-играть кондукты и слушать классы с вокалистами --- слишком хорошие мальчики попались. Про жесты я немного уже что-то знала (откуда, интересно?), но вот факт про психологически комфортное расстояние на сцене (равное двум длинам рапир), --- это то, что взорвало мне мозг своей очевидностью. Континуо --- теперь моя вторая любовь, он так логичен, необходим, прост в понимании и сложен в исполнении, что когда у меня будет мешок денег, я обязательно заимею себе маленький трипл. И теперь мне будет вдвойне приятнее слушать испанскую арфу, ведь кое-что основное об игре на ней я теперь знаю. Для полного счастью не хватило только классов по танцам, но для них нужен был бы еще один день.
Про людей. Все-таки, маленькие воркшопы намного приятнее в человеческом плане. Все друг друга успевают узнать, перезнакомиться и оценить, и, конечно, перенабраться друг от друга всякой дури. Несмотря на всего 15 активных учеников, разнообразия хватило на оба дня. Три вокалиста отрабатывали разные части из Орфея, девочки на триплах тренировались в континуо, все успели поиграть на испанской арфе и попеть кондукты, ну а парень с теорбой --- это парень с теорбой, о нем и говорить нечего, Вы и так все понимаете. Даже я со своей готикой стала примером того, как надо учить произведения, а мальчик с триплом --- как надо входить в ритм. И никто никого не стеснялся, все смело лажали и учились. А, благодаря совместному походу в питейную в первый вечер, где русские обсуждали карту Европы, а Эндрю предлагал бокал вина любому, кто узнает хоть одно слово из современного исполнения оперы, все узнали как Райнер начал делать арфы и познакомились с Мартином --- не последним человеком в производстве лучших арф.
Имхо, так нужно постоянно собираться раз в 2-3 месяца. Как раз хватит времени все выучить и соскучиться. И денег отложить. Хорошо же!