Свет зимнего дня постепенно гаснет. Венеция окутывается дымкой. На площади совсем мало и туристов, и голубей. Пустуют столики у знаменитых кафе «Флориана» и «Квадри». Здания Старых и Новых Прокураций, Наполеоновское крыло, замыкающее площадь, выглядят как декорации на огромной опустевшей сцене:
Но поверх крыш парадных зданий последние солнечные лучи еще выхватывают венецианские достопримечательности. С Кампанилы хорошо просматривается цилиндр, украшенный винтовой аркадой, - палаццо Контарини-дель-Боволо. Эта архитектурная причуда, которая надежно прячется в переулках района Сан-Марко, была создана в 15 веке:
По винтовой лестнице можно подняться на смотровую площадку. Лучше делать это утром, когда неопытные туристы, еще не добрели до дворца и не галдят в маленьком дворике:
Сверху открывается вид не только на черепичные крыши и веранды венецианских домов, но и на многие купола и колокольни. Отсюда хорошо видны купола Сан-Марко и царственная Кампанила:
Вернемся на Кампанилу. Дальше и чуть правее Контарини-дель-Боволо видна Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Огромная францисканская церковь строилась с 13 по 15 век. В отличие от Дзаниполо - это «женственный» храм. Он славится двумя прекраснейшими образами Мадонны: алтарем Джованни Беллини и «Вознесением Богоматери» Тициана. С «Вознесения» началась подлинная слава мастера. Похоронен Тициан во Фрари.
И у Беллини, и у Тициана Мария величественная, крепкая и в то же время нежная красавица-венецианка. Фрари словно согрета этими образами. Ее простые кирпичные стены, деликатно украшенные белым и розовым мрамором розовеют на фоне голубого неба. Таким остается в памяти сердце Венеции.