Есть такое расхожее представление о музеях: нам, простым зрителям, показывают лишь небольшую часть, а самое интересное от нас прячут в фондах. Насколько это верно, предлагаю решить после знакомства с Blythe House - хранилищем фондов трех крупнейших музеев Лондона: Британского музея, Музея Виктории и Альберта, Музея науки. Экскурсию по этому
(
Read more... )
В "Аббатстве Даунтон" есть эпизод: наследница старинного титула и ее жених-нувориш рассматривают огромный дом, только что купленный, и жених задает вопрос: где ваша семья покупала мебель? А она отвечает: мы не покупаем, а получаем в наследство.
Наследство, преемственность.
Или их отсутствие.
Музеи лишают быт преемственности, дизайнеров и архитекторов они лишают образца, и тем самым повседневное окружение, среда становятся средоточием кича.
Мой друг, не чуждый музейному делу, вот что говорит - и я с ним согласна -
искусство никогда не делалось для музеев, его делали живые люди для живых людей, а теперь оно превратилось в консервы - и тут уж большой разницы нет хранятся ли они в открытом доступе или в тайниках
да, мы тоже живые, и нам оно дарит радость, и учит высокому - но только тех, кто способен увидеть в нем не полуфабрикат, слегка разогретый гидом, а привет оттуда
однако этот привет глушат - вот беда, и не последняя роль в этом умерщвлении живого голоса искусства именно за музейщиками
как состоящий при этой "кухне", я очень хорошо вижу как это происходит
похоже мы не знаем что делать с искусством, только разглагольствовать о нем умеем, да и то все хуже и хуже.
http://seann.livejournal.com/2394851.html
Reply
"Вещь не умирает, она остается".
Вам не доводилось разбирать вещи умерших родственников? Если нет, то Вам можно позавидовать. Вот, когда все становится понятно. Фразой из кино тут не отделаешься.
"дизайнеров и архитекторов они лишают образца"
Ровно наоборот - в музеях сейчас и сосредоточены образцы. И для живописцев, и для дизайнеров, и для архитекторов. Образовательная роль музеев сейчас чрезвычайно высока. Только что это наблюдала в Берлине. Хорошо знаю практики британских музеев. В России с этим сложнее, но движение идет в том же направлении.
"искусство никогда не делалось для музеев"
Ваш друг историю искусства изучал? Как только появились общественные музеи, появилось и искусство, которое мечтает туда попасть. Интересно, "Боярыню Морозову" Суриков для какого частного дома писал? А "Герника" Пикассо где может жить? С архитектурой и прикладным искусством дело обстоит иначе. Но и здесь появление музеев привело к тому, что активнее стало развиваться экспериментальное начало. Не случайно, проектированием музейных зданий занимаются крупнейшие архитекторы.
"похоже мы не знаем что делать с искусством, только разглагольствовать о нем умеем, да и то все хуже и хуже"
Последняя фраза ужасна. Может быть лучше чем-нибудь другим заняться? Судя по книгам, выставкам, экспозициям последних лет, в мире много людей, которые умеют не только разглагольствовать.
Reply
Ну к чему так раздражаться?
Да, у меня есть старинные вещи, доставшиеся от родственников. Они сильно отличаются от современных и, конечно, радуют.
==Ровно наоборот - в музеях сейчас и сосредоточены образцы==
Вот именно: в музеях, а не в повседневности. Она, эта повседневность, выхолощена, лишена того духа и той радиции, которыми мы наслаждаемся в старинных еавропейских городах (например). Музейные образцы захоронены в музеях, они вырваны из повседневности, которой были предназначены. Они для более или менее равнодушных зрителей, для историков искусств, для специалистов. Или - основная масса - только для хранителей. Эти вещи не живут среди людей, а значит, мертвы.
==Ваш друг историю искусства изучал? ==
Да. И он работает в одном из крупнейших музеев.
==активнее стало развиваться экспериментальное начало. Не случайно, проектированием музейных зданий занимаются крупнейшие архитекторы==
Вот. Вот.
"Современная архитектура", my ass.
Это вы очень в точку попали: мертвящий, негуманистический архитектурный стиль для мертвых вещей. Ломаные формы, стекло и полированный металл как тоталитарная религия, отвергающая даже саму идею о соразмерности человеческому телу и восприятию. "Зато дешево и как у людей".
Ну а результат - вот он: мир вещей, которых не коснулись ни человеческая рука, ни человеческий дух, вещей-обмылков, вещей без фактуры, быт из ламинированной мебели, полиэфирного тряпья и барби-идеала.
Так изъятое и захороненное мстит за свою смерть.
Reply
Оставайтесь при своем мнении. Продолжать смысла не имеет.
Reply
Leave a comment