Сегодня прекрасный день, т.к у меня была возможность соприкоснуться с искусством. Мне посчастливилось побывать на вебинаре Анастасии Постригай, о котором я узнала через ее инстаграм @op_pop_art
Сказать, что я получила огромное удовольствие - ничего не сказать! Море положительных эмоций и полезной информации. Как все-таки я далека от искусства. Есть над чем работать. Буду развивать себя и детей.
Ниже приведу главные аспекты, о которых говорили, которые хотелось бы запомнить.
Важно, что Анастасия сделала акцент на то, что действительно, среди суеты нынешних дней, зачастую родители предпочитают вручить ребенку планшет или включить канал мультиками, которые в принципе никак не развивают ребенка.
Через искусство можно воспитать в ребенке:
~ сопереживание
~ изучение Библии
~ развитие речи, он будет интересным собеседником
~ воображение
~ расширение кругозора и любознательность
Чтобы заинтересовать ребенка в искусстве, необходимо правильно подобрать материал.
Детям до 5 лет важно показывать такие картины, которые отражают реальность, с которой они сталкиваюися в повседневной жизни.
Например, это могут быть семейные сцены, животные, малыши, кормящая мама..
Важно помнить, что если в картине нет привязки к действительности это может напугать ребенка.
Деткам до 7 лет будут интересны картины, где много деталей, где можно разглядывать материалы, ткани, цвета, ньюансы.
Подойдут картины Брейгеля, например
Также интересны картины, где есть сцены как в жизни, люди в движении, интнрьеры. Работы Левицкого, Ренуара подойдут для долгого и основательного обсуждения.
Очень важно слушать ребенка в этом возрасте и не навязывать свое мнение. Может быть так, что ребенок будет выбирать картины в темных тонах, это не говорит о каких-то откланениях или проблемах, просто это его восприятие на данном этапе.
В 8-10 лет дети начинают верить в героев и супер-героев, отождествлять их, подражать. Начинают задумываться о добре и зле, силе и слабости. Можно начинать показывать картины, отражающие исторические эпохи, изучать Библию и библейские персонажи через картины.
Картины Нестерова подойдут для таких занятий
Важно научить ребенка и сябя вместе с ним правильно смотреть на картины, а это значит видеть смысл и вживаться в нее. И конечно все занятия проводить в игровой форме!
Через рассмотрение картин можно научить ребенка
~ считать
~ видеть формы
~ видеть цвета и оттенки
А также развить такие абстрактные понятия - выше, дальше, ниже, выше.
Еще для меня стало открытием, что картины можно танцевать, проигрывать роли персонажей! Можно это делать как с одним ребенком, так и с группой детей!
И вот еще важные для меня понятия, которые связаны с искусством.
Воображение - способность человека представить, то, что он увидел.
Творческое воображение - способность человека представить то, что он еще не видел в действительности. И очень важно развивать в ребенке именно творческое воображение, это поможет в будущем мыслить и находить решения нестандартно!
После того, как картину проговорили, прожили, протанцевали, можно закрепить поделкой, творческой деятельностью. Пусть ребенок изобразит сам то, что он увидел, пусть фантазирует и рисует!
Текст написан на основе внбинара Анастасии Постригай.
Картины взяты с портала pinterest