Ретроместечко (Retromestecko) в сентябре прошлого года занял весь викенд (выходные дни).
Как я уже писал, выданный вместо билета бумажный браслет, нельзя было снимать даже в душе. Я снял, меня пускать не хотели, но я показал фотографии и прошел на территорию. Сегодня завершающая часть фотоотчета.
15 сентября 2019 года
2. Каждого посетителя выставки ретротехники сразу от ворот встречали пожарные машины разных поколений и на разных шасси.
На фото (слева направо): Liaz, Tatra и GAZ-69
3. Одна из самых крупных пожарных машин на шасси TATRA 815-7 с колесной формулой 6×6.
Двигатель V8 воздушного охлаждения, объем мотора 12 литров, мощность 402 л.с. Машина так же выпускается с колесными формулами 4×4, 8×8 и 10×10.
4. Чешская "пожарка" на шасси австрийского грузовика Steyr 90, выпуск которого был 1968...1979 годах. Оснащался рядными "шестерками" объемом 6.0 или 8.1 литра.
5. Старые пожарные машины, построенные на шасси грузовика Praha RN. Модель RN выпускалась в период 1933-1953 г.г. в Чехословакии и Югославии. В отдалении машина из Пардубицкого поселения Росице над Лабэ (Rosice nad Labem), ближе в кадре - из округа Йичин (Jicin)
6. Эвакуатор, построенный из грузовика AVIA привез на фестиваль остатки автобуса Praha RN.
6.1 Внутреннее устройство кабины. Очевидно будут реставрировать, если рама пережила десятилетия эксплуатации и атаки коррозии.
7. Немецкий фургон\автобус марки "GARANT 32". Данный экземпляр выпущен в 1956 году на заводах VEB Kraftfahrzeugwerk Phänomen Zittau. Оснащался бензиновым 3158 см3 мотором, мощностью в 52 л.с.
За "Гарантом" стоит в великолепном состоянии автобус Skoda-Karosa.
8. Бело-голубой красавец модели "Karosa ŠL 11" - междугородний автобус со среднерасположенным двигателем и ручной КПП. Государственные номера с буквой "Н" (Hradec Kralove) говорят, что машина зарегистрирована в Краловоградецком крае)
9. Уже знакомая вам передвижная почта на базе автобуса Karosa С734. Внутреннее пространство разделено на 3 отсека: ближе к водителю - склад почтовых отправлений, в центре приемный офис, в задней части стеллажи для посылок. Данные машины по прямому назначению использовали с 1989 по 1998 годы.
10. Военный топливозаправщик "Татра 148" и зацепленный к нему моторизованный бот.
11. Для нас УАЗик смешон и легендарен одновременно. Для чехов - это часть истории армии ЧССР и предмет коллекции. Буква "V" в госномере обозначает исторический автомобиль.
12. Самые невероятные реконструкторы выставки - это отыгрывающие российских военных.
13. А этот уголок к понятию "ретро" не имел отношения, однако был важен для воспитания толерантности и уважения к слепым людям. Здесь каждый, при желании, пробовал себя в роли слепого человека, которого ведет сквозь препятствия собака-поводырь.
14. Бортовая грузовая машина "Praha V3S", приспособленная для массовой перевозки велосипедов.
Подобные велопирамиды ставят не только в кузова грузовиков, но оборудуют в виде прицепов к микроавтобусам.
15. Несмотря на воскресенье, условный танкодром развлекал гостей "ретрогородка" по полной. Час за часом пожарные из городка Замел на своем транспортере ПТС-10 катали людей.
16.
16.1 Плавное и безопасное вождение транспортера ПТС-10 обеспечивал пожарный и по совместительству - механик-водитель Ладислав Капуциан (Ladislav Kapucián)
Интересный факт: пожарные города Замел входят в добровольную пожарную бригаду, наверное, это можно назвать хобби. Так вот Google нашел, что Ladislav Kapucián в городе Замел владеет фирмой по продаже систем отопления. Хобби это одно, а на жизнь надо зарабатывать.
17. Эмоции людей перед и после покатушек на голубом "танке".
18. Тяжелая гусеничная техника не скучала. По очереди рычали и вспахивали землю танки "Т-54 АМ2" и "Т-72". Последняя модель (Т-72М4 CZ) находится и в наше время на вооружении Армады Чехии.
Видео танковых заездов прилагается. Монтаж простой, без музыки и комментариев.
Click to view
19. Американский легкий танк "М3 Stuart" и военный транспортер (названия не знаю)
20. Интересный экземпляр старого тягача "Tatra 141". Создан на базе модели "Tatra 111" , заложившей традиционную конструкцию полноприводных тяжёлых грузовиков "Tatra": хребтовая рама, дизельный двигатель с воздушным охлаждением, качающиеся полуоси, обеспечивающие независимую подвеску всех колёс.
Тягач мог буксировать прицепы полной массой до 100 тонн и отличался от модели 111 удлинённой семиместной кабиной с двумя рядами сидений, дополнительными планетарными передачами в ступицах колёс, горным тормозом и лебёдкой большой мощности. Лебёдка, установленная в кузове, развивала тяговое усилие 8 тонн и была оборудована стометровым тросом диаметром 21 мм.
Перед буксировкой особо тяжёлых грузов требовалось загрузить в кузов тягача 5 тонн груза. Для лучшего сцепления со скользким покрытием дороги на тягач устанавливали песочницы. Водитель мог из кабины открывать задвижки в трубках, подсоединённых к песочницам, подавая песок под задние колёса.
Wikipedia 21. Не менее интересный образец военной техники Чехии - это седельный тягач на шасси "Tatra 148" c авиационной мастерской "на прицепе".
21.2
22. "Внимание, миграция жаб". В чем шутка - я не понимаю, пока не понимаю :)
23. Седельный тягач "Praha V3S" с прицепом для заготовки древесины.
24. Подготовленный к перевозке в кузове "Татры" чехословацко-немецкий бронетранспортер OT-810
25. Завершу обзор ретрофестиваля Retromestecko.cz троллейбусом Skoda 14Tr, который ныне принадлежит г. Пардубице, в частности городскому департаменту транспорта DPMP. В летнее время согласно расписанию ездит по городу Пардубице и иногда его отправляют катать тролл-фанатов в г. Градец Кралове (что в 30 км от Пардубице)
Замечательное было время, осеннее. Много людей, эмоций и исторической техники.
Надеюсь мне удалось передать вам дух фестиваля или достаточно подробно рассказать об его экспонатах.
С уважением, Александр.