Власти Пардубицкого края совместно Чешскими железными дорогами ежегодно проводят акцию "По Пардубицкому краю на паровозе". Любой человек, кто интересуется историей края и любит железные дороги, может в период с 15 июня по 28 сентября прокатится на двух поездах: старым составом под паровозом 423.009 „Velký Bejček“ и в двухвагонном дизель-поезде M286.0001 „Krokodýl“. Сегодня небольшой рассказ о поездке на "Крокодиле".
24 августа 2019 г.
2. Исторические составы начинают свой путь в Чешской Тршебовой - городке, где находится один из самых больших тепловозных заводов Чехии. Расписание движения.
3. На паровозе я уже катался, но без фотоаппарата. В конце исторической акции планирую повторить поездку уже с более качественной фототехникой. Моя поездка на "Крокодиле" начиналась с пересадки на узловой станции Усти-над-Орлици.
4. Время стыковки составляло около 40 минут, и воспользовавшись паузой, я пошел гулять по ближайшему к станции поселку Kerhartice. Сам городок Усти-над-Орлици находится в отдалении от ж\д вокзала. На фото какой-то старый завод.
5. Kerhartice - типичный чешский поселок, мало чем отличающийся от остальных в Пардубицком крае. Парень в красной футболке и с рюкзаком - явно гость тут)
6. Зато почти в каждом из таких поселков есть кресты, смысл которых мне пока не известен. Узнаю - напишу в следующих заметках.
7. Закупившись пряниками в местном магазине Adámek Pavel, я быстро вернулся на ж\д станцию. Цветы у вокзала.
8. Билеты были куплены заранее через мобильное приложение Muj vlak. Поездка в одну сторону стоила 98 крон, если покупать заранее, и 120-135 крон в день поездки. Внутренний интерьер прицепного вагона к "Крокодилу". Вагон выпущен в 1962 году и никаких деревянных лавок.
DSCF4078.jpg на ixbt.photo:
9. Стандартный набор путешествующего по краю: рюкзак, термос с горячим напитком, пряники (pernik) и темные очки.
10. Детям было крайне интересно смотреть через широко открытое окно на пролетающие пейзажи. Кондуктор проверял билеты и сообщал, что дополнительный сбор на ремонт состава составляет 15 крон. Одна девушка удивилась, ведь по ее мнению, исторический вагон выглядит отлично и на старый не тянет. В случае с паровозом сбор составляет 30 крон. Не жалко, совсем.
11. Знакомый мне и некоторым моим друзьям город Летоград с одноименным замком (на фото). Очень милое место, достойное повторного посещения.
12. С момента моего последнего посещения Летограда котлован на ж\д станции превратился в полу готовый перрон с лифтом и заготовкой под подземный переход.
13. Рабочие проверяли уклон пути и соблюдение горизонталей. В геодезии не силен, простите, если термины неверные.
14. Мимолетное фото костела Св. Екатерины в соседнем к Летограду поселке Орлицы
15. Несмотря на приличный возраст дизельного поезда, он резво взбирается в горы на высоту до 700 м. н.у.м. Мимо пробегают бесконечные зеленые поля и постепенно возвышаются горы.
16. Промежуточная на моем пути станция Яблонни над Орлицей (Jablonné nad Orlicí). Фото с хвоста. Здесь поезд стоял около 5-ти минут, что было достаточным, чтобы пассажиры успели сбегать за кофе...
17. ... и поболтать с машинистом.
18. Красная пятиконечная звезда на месте логотипа Чешских железных дорог (České dráhy). Кто это придумал ? )
19. На следующей станции Тихонин ( Těchonín ) я сошел с поезда и попрощался с ним. Здесь же встретились разные поколения поездов, произведенных на одном заводе Vagonka Tatra Studénka: современный электропоезд 440 «RegioPanter» и старенький М286. Вагонную картинку дополнил папа с двумя девочками в красных шляпах и с собакой :) Милая семья ехала в сторону Пардубице.
Расширит ваше представление о поездке небольшой видеоролик.
Click to view
Со станции Těchonín начался мой длинный поход по лесу к заглубленному форту Боуда, построенному в 1936-1938 г.г. Об этом в следующем фоторассказе.