Ostrava. Военная выставка "Дни НАТО"

Feb 06, 2021 20:44

Соглашение о создании североатлантического альянса (НАТО) было подписано 04 апреля 1949 года, Чешская республика вошла в блок НАТО в 1999 году (через 50 лет), а первая военная выставка состоялась в Чехии в городе Острава в 2001 году. Однако ограниченное пространство выставочного центра Cerna louka не позволило в полной мере продемонстрировать разнообразие военной техники и амуниции, поэтому к 2003 году выставка переехала на площади международного аэропорта Leos Janacek Ostrava Airport. В 2019 году мы целенаправленно поехали с друзьями на эту выставку, где и провели целый день. Об этом далее рассказ.


сентябрь 2019

2. Две железнодорожные компании Чехии - Чешски драги и РегиоДжет, - под фестиваль выделили специальные поезда "Dni NATO". На одном из таких поездов мы прибыли с товарищами на станцию Studenka.


3. Станция Studenka находится в 4 км от аэродорома Mosnov-Ostrava. Было решено идти на аэродром пешком, чтобы немного ознакомится с природой этого края. Для более комфортной доставки людей были организованы автобусы.


4. Пешая тропа проходит мимо старых кирпичных зданий ...


5.. и постепенно выходит на старые клепаные мосты бывшей железной дороги.


6. В воздухе над полями деревни Албрехтички разминались вертолеты и самолеты Чешских авиационных сил. На фото ударный вертолет Ми-24\35, модернизированный под стандарты НАТО


[Особенности версии Ми-35]
-Стабилизированная платформа с оптоэлектронной системой ночного видения FLIR
-Многофункциональные дисплеи с системой скользящих карт
-Модернизированное оборудование связи и навигации
-Ответчик полетов стандарта НАТО
-Камуфляж в соответствии со стандартами ACR и НАТО.
-Система планирования и боевого обеспечения


7. Выехавшая нам навстречу военная Татра, намекнула, что наше направление пути - верное и с дороги не сворачивая надо идти.


8. Пока мы приближались к выставке, над головами то и дело пролетали различные самолеты. Например, "летающая парта" - L-159 ALCA, приемница старого L-39, что поставлялся в СССР долгие годы. Сейчас в ВВС РФ на замену L-39 пришел Як-130.


9. Входные билеты на выставку-фестиваль "Дни НАТО" были бесплатными или вообще отсутствовали - вот точно не помню. Народу было море, если не океан, в котором было легко затеряться.


10. Визуальный диссонанс вызывал легендарный танк Т-34-85, окруженный со всех сторон детьми.


11. "Тридцатьчетверка" и выставка НАТО.... вы серьезно ? Как только история не поворачивается.


12. Ближайшими к выходу\входу с аэродрома были зоны развлечения, питания и продажи сувениров.
Меню пропитания радовало разнообразием и доступными ценами.


12.1 Многие посетители тут же на травке употребляли продукты чешской кухни.


12.2 Отдельные уникумы (по непонятной мне логике) располагались прямо возле мусорных баков.


13. Показательные выступления антитеррористических подразделений.


13.1


14. Торжественное построение полисменов.


15. Неожиданные модели самолетов - Су-27УБ украинских ВВС.


16. Рекламная зона автомобилей Шкода, где каждый имел возможность сфотографироваться в несущейся на большой скорости машине: кресло, ветер, довольное лицо и фотомонтаж)


17. Ну что же, перейдем к фотографиям выставочной авиа-, и бронетехники.
Плавающий бронетранспортер APC Piranha III C армии Румынии. (43 единицы в составе ВС)


Машина выпускается в Швейцарии фирмой General Dynamic c 2010 года. Оснащается дизелем в 275 л.с. Базовое вооружение - 12,7 мм пулемет. Бронемашины с колесной формулой 10х10 могут нести на себе башню от легкого танка.


18. Румынская армия умеет удивлять: действующий образец МиГ-21, модернизированный в 1995 году.


Истребитель служит в 861-й истребительной эскадрильи ВВС Румынии.


18.1 Аналогичный истребитель МиГ-21 в воздухе.


19. Транспортная авиация ВВС Румынии представлена самолетами Alenia C-27J Spartan в количестве семи штук, находящимся в постоянной эксплуатации с 2015 года.


Alenia C-27J Spartan производится в Италии с 2006 года. Первый полет в 1999 году. Экспортная версия стоит около $66 млн. Грузоподъемность 11 тонн.


20. IAR 330 - это румынская версия вертолета Aerospatiale SA 330 Puma, производимого корпорацией IAR Brasov. Двадцать четыре вертолета были модернизированы до IAR 330 SOCAT в сотрудничестве с Elbit Systems (Израиль)


Вертолет IAR-330L способен перевозить до 16-ти пехотинцев в полной выкладке. Дальность действия до 570 км.


P.S. удивлен, что Румыния имеет свою авиапромышленность...

21. Для обеспечения защиты сухопутных войск от авиа нападения, вооруженные силы Румынии приобрели у Германии самоходные системы зенитного огня Gepard 1A2 на шасси танка Leopard 1. "Зенитный" танк разработан в 1960-х г.г. и стоял на вооружении Западной Германии вплоть до 2010 г.


Вооружение - автоматические пушки 35 mm Oerlikon KDA
Скорострельность - 550 выстрелов\мин на ствол.
Боеприпасы - 320 зенитных и 20 противотанковых снарядов.


22.
(резерв)

23. Миг-29AS "0619" "серый" был принят мной ошибочно за немецкую машину.


На деле оказалось, что истребитель произведен в Словакии в 1989 году на заводе Letecke opravovne Trencin, a.s.



24. ВВС Словакии (Vzdusne sily OS SR) так же представили на общее обозрение двухмоторный транспортный самолет C27J Spartan. Я упоминал этот тип самолета выше.
Мальчишка, рассматривающий винтокрылую машину... к чему приведет его эта выставка? К военной службе или наоборот к мирному делу ? Мы узнаем, может быть, лет через 20-ть.


25. Вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk словацкой военной авиации.


"Черный ястреб" как винтокрылая машина стала особенно узнаваемой после выхода в 2001 году фильма "Black Hawk Down" ("Падение черного ястреба"). Кому интересно, посмотрите подробный разбор фильма с привязкой к книге, по которой снят фильм, и к историческим событиям.



26. Чешская авиация была представлена не только военными машинами, но и т.н. "спецбортами" - президентский самолет Як-40. Эти машины служили Чешской республике вплоть до 2020 года, когда они с почетом были сняты со службы.


27. Учебный самолет L-159 ALCA, приемник старого L-39, называемого советскими летчиками "летающей партой". Производится в Чехии.


L-159 ALCA "6067 серый" приписан к военному аэродрому Пардубице. На фотографии ниже машина в юбилейной ливрее, посвященной 10-ти летию службы L-159 ALCA.


Аэродром Hradec Kralove Air Base - LKHK

28. Несмотря на то, что Чешская республика находится в составе NATO, армия и авиация страны до сих пор эксплуатируют "советскую" технику. Это касается как авиатехники, так и бронемашин.


Ми-171 "Байкал" "9799 серый" Чешских ВВС, выпущен в 2005 г. Это экспортная версия Ми-8АМТШ.
Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 16 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске.



Во время написания этого материала >прилетела новость<, что Министерству обороны Чехии вкатили штраф на полмиллиарда крон (почти 20 млн.евро)за покупку американских вертолетов фирмы Bell, вместо более выгодных по цене итальянских Agusta AW 139M
В прошлом году Минобороны приняло решение закупить 12 боевых вертолетов, которые заменят российские боевые вертолеты Ми-24/35 в арсенале чешской армии. Американская компания Bell поставит чешским солдатам на 646 миллионов долларов, то есть 17,6 миллиардов крон с НДС, восемь многоцелевых вертолетов UH-1Y Venom и четыре боевых вертолета AH-1Z Viper.

29. Одна из самых знаменитых винтокрылых машин ОКБ Миля - ударный вертолет Ми-24


Экспортная версия называется Ми-35. Данная машина закуплена в 2005 году, проходила ремонт на LOM PRAHA s.p. в 2015 и 2017 г.



Второй новостью, наряду с возможной закупкой вертолетов Bell, стало сообщение про модернизацию 15 транспортных вертолетов Ми-171Ш. Контракт в объеме 1,2 млрд крон выполнит LOM PRAHA s.p.

30. Воздушные силы Австрии представили на выставку неожиданный, с точки зрения размеров, самолет - это Pilatus PC-7.
Двухместный легкий учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-7 turbo был построен компанией Pilatus Aircraft в Швейцарии. PC-7 может вместить экипаж из двух человек (ученика и инструктор) и имеет шесть подкрыльевых узлов подвески.


Выбранный 20-ю военно-воздушными силами мира для обучения военных пилотов, этот самолет полностью готов к эксплуатации на гражданских и военных базах подготовки пилотов по всему миру и оснащен одним турбовинтовым двигателем Pratt and Whitney PT6A-25A.



31. Неопознанный мной черный Ми-35 с модифицированной пушкой (у стандартного Ми-24 пушка находится в поворотной турели)


32. На данной фотографии нас интересует не столько этот малыш с бортовым номером АТ-25, сколько боевой самолет с хвостом Cокола.


Знакомьтесь - это F-16AM Fighting Falcon Королевских ВВС Нидерландов. Бортовой номер "J-642"
Машина выпускалась с 1978 года американской компанией General Dynamics,а в 1993 году права производства передали Lockheed Martin. Помимо ВВС США, истребитель служит в воздушных силах 25-ти стран.



33. Итальянцы не поленились заглянуть на этот праздник крыла и брони. С такого ракурса истребитель очень похож на МиГ-25 или Су-24. Но нет... это многоцелевой истребитель Panavia Tornado c изменяемой геометрией крыла. Служит в 6-м авиационном крыле "Diavoli Rossi".


34. А вот немецким воздушным силам до Остравы пару часов лета. И пригнали они на аэродром Мошнов свой вертолет Westland Lynx Mk.88 морской авиации Германии.


Многоцелевой вертолет Lynx производится в Великобритании компанией Westland Helicopters в городе Yeovil. Первая машина совершила испытательный полет в 1971 г., представлена публике в 1978 году. Британская армия отставила вертолеты Lynx от службы в 2017 году без официального списания.


35. Транспортная авиация Люфтваффе представилась турбовинтовым Airbus A400M Atlas


Крылатая машина выпускается европейской корпорацией Airbus с 2007 года (2009 г.-первый полет) и находится на службе в ВВС с 2013 года.
Грузоподъемность 37 тонн или 116 пехотинцев\десантников в полной экиперовке, крейсерская скорость на высоте около 9 км достигает 781 km/h.



36. Из всей военной техники Бундесвера было больше всего представлено бронированных машин. Например, окруженный со всех сторон взрослыми и детьми танк Бундесвера "Леопард 2"


Машина производится с 1979 года, выпущено более 3000 экземпляров, на вооружении разных стран находится около 2500 единиц.
Вооружение - 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120 фирмы Rheinmetall, запас снарядов - 42, мощность двигателя 1100 кВт (1500 л. с.) при 2600 об/мин.


37. И если танк не предполагает в принципе перевозку пехоты внутри "брони", то для переброски солдат к центру боевых действий идеально подходят колесные машины вроде бронетранспортера Boxer.


Бронемашина разработана компанией ARTEC GmbH, что является "дочкой" Krauss-Maffei Wegmann GmbH и Rheinmetall Military Vehicles GmbH. Изначально проект поддерживали Великобритания, Германия и Франция. В 1999 году Франция вышла из консорциума. "Боксер" выпускается с 2009 года. Оснащается вооружением от пулемета MG3 под патрон НАТО, до 30 мм пушек в отдельной башне.


38. Schützenpanzer Puma - немецкая боевая машина пехоты (БМП) (Schützenpanzer или сокращенно SPz), разработанная (компаниями Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme) для замены устаревших БМП Marder, которые c 1970-х находились на вооружении немецкой армии.


БМП находится на вооружении Бундесвера с 2015 года. Основной калибр - это автоматическая 30 мм пушка MK30-2/ABM (боезапас 400 снарядов) и 5,56 мм пулемет MG4, который должны были заменить на 7.62 mm MG5 с 2000 патронов. Броня композитная, данные не указаны.



39. Ну и какой праздник НАТО без армии США. Военно-воздушные силы представили на выставке свои самые большие самолеты: от транспортных и разведовательных, до "носителей демократии" - В52.


Boeing B-52 Stratofortress - самый старый стратегический бомбардировщик ВВС США, совершивший свой первый полет в 15 апреля 1952 года, уже более 68 лет назад.


Прародитель "современного" Boeing B-52D - Boeing XB-52 c кабиной тандемного типа

40. Военно-транспортную авиацию своими огромными размерами демонстрировал Lockheed C-5 Galaxy из 68-q авиационной эскадрильи - это резервная эскадрилья ВВС США, входящая в состав 433-й оперативной группы, дислоцированной в Kelly Field Annex на совместной базе Сан-Антонио, штат Техас.


40.1 Грузовой отсек самолета вмещает 36 базовых палет (типа 463L, 224х274х5,7см) с грузом весом до 127,5 тонн, что заметно недотягивает до рекорда Ан-225 "Мрия" (156,3 тонны). При этом максимальная взлетная масса C-5 Galaxy составляет без малого 417 тонн.


42. Черный нос, серый корпус - это американский воздушный топливозаправщик Boeing KC-135 Stratotanker из эскадрильи 155th AIR REFUELING WING (Nebraska Air National Guard)


KC-135 Stratotanker - первый реактивный топливозаправщик ВВС США, который заменил на службе винтовой KC-97 Stratofreighter. При максимальном взлетном весе в 146 тонн, машина берет на борт 90 тонн топлива.


43. Помню в достуденческие годы совершенно не разбираясь в самолетах, я заочно называл все самолеты, несущие на тебе "тарелку радара" - Аваксами (по абберевиатуре AWACS). AWACS- аббревиатура от Airborne Warning And Control System, мобильный, дальний радиолокационный центр наблюдения и управления для противовоздушной обороны.


43.1 Тогда мне по незнанию казалось, что это и есть модель самолета. На самом деле "аваксы" в большей своей численности построены на базе гражданского Boeing 707 и именуются как Boeing E-3 Sentry. Разведчик раннего обнаружения с бортовым LX-N90433 служит в воздушных силах раннего предупреждения НАТО. Аэродром приписки не нашел.


При этом более многочисленным и не менее долго находящимся на службе в ВВС США (и не только) является турбовинтовой Northrop Grumman E-2 Hawkeye, количество построенных машин достигло 313 шт с 1960 г.


44. И пожалуй самым необычным выступлением был совместный пролет на синхронной скорости военного истребителя JAS-39C/D Gripen и спортивного самолета из команды RedBull


44.1 Удивительным образом реактивному самолету удавалось поддерживать одинаковую скорость полета с поршневым собратом.


45. На земле самым неожиданным экспонатом был единственный и последний в Чехии тягач КРАЗ-260В. Поддон под двигателем - как очередное доказательство, что советская техника не может не истекать маслом.


45.1 Прицеп от тягача. Честно, не знаю, что это за система.


46. Гражданская спасательная техника и пожарные машины


46.1


46.2 Пожарная машина на шасси Татры. Судя по усиленному остеклению, предназначена для тушения возгораний особой сложности.


47. Машина народной полиции ГДР Tatra 613 Службы общественной безопасности Чехословакии ( Veřejná bezpečnost)


48. Наше время подходило к концу, пора было собираться в обратный путь в 5 км. Пощупав на последок большие стволы...


49. Проводив взглядами воздушные выступления


50. ...упив минибомбы - бутылки с бурлящей брагой под названием "бурчак", мы сели в поезд и молились, чтобы не дай бог бурчак не рванул =)


Спасибо, что осилили отчет до конца. На это ушло много времени, вижу что не зря :)

Подсказывали мне ресурсы:

https://helidat.cz/
https://www.planephotos.net/
https://www.armedconflicts.com
https://www.globalsecurity.org
https://www.jetphotos.com/
https://en.wikipedia.org
https://drawingdatabase.com
https://www.tagesspiegel.de
https://zpravy.aktualne.cz
https://www.planes.cz
https://www.airplane-pictures.net/

2019, авиашоу, вертолеты, фестиваль, аэродром, самолеты, #dninato, выставка, Чехия, Острава, #natodays

Previous post Next post
Up