Любовь и интерес к поездам у меня давние, практически с детства. Я часто ездил с родителями на дачу только ради двух целей: понаблюдать за поездами, а после прополки грядок "порублить" на нашей Ладе, сидя у отца на коленках.
И вот я уже рослый мужчина, с водительскими правами и автомобилем, но любовь к поездам не прошла сквозь года, а трансформировалась в trainspotting - увлечение, выражающееся в фотографировании и наблюдении за поездами.
В черте города Пардубице, есть станция, которая идеально подходит для наблюдения за железнодорожными составами, которые проносятся мимо наблюдателя на скорости далеко за 100 км\ч
07 июня 2020
2. Svitkov - это поселок, с населением около 4000 тысяч человек. Большинство домов здесь ухожены, трава пострижена и в целом царит тишина.
3. Раз в году, а именно осенью, тишину Свиткова нарушает рев мотоциклетных моторов на стадионе спидвея. О самом мероприятии напишу в будущем, т.к. в архиве лежат фотографии.
06 октября 2019 г.
4. В глубине поселка тихо расположилась маленькая часовня, в которой ныне располагается православный приход. И каждую Пасху сюда приходят люди, дабы освятить куличи и получить благославление от милого батюшки.
5. Доехать сюда можно как на автобусе, так и на поезде. В поселении есть своя станция, именуемая "Pardubice-Svitkov".
Вдали работает автокран в процессе ремонта однопутного моста через р. Эльба
5.1 Здесь останавливаются все НЕскорые или краевые (областные) поезда. Как например этот гибридный состав, с тянуще-толкающим электровозом серии 162 (заводской тип 98E, сеть = ), находящимся в хвосте поезда.
5.2 Жаль фотография не передает марево от тормозных реостатов электровоза. На фото семья из двух детей и папы, которые регулярно выходили из "укрытия", как только останавливался поезд.
5.3 С поезда вышло буквально несколько человек, а в эти секунды на встречном пути пронеслась "черная фурия" частной компании LeoExpress. Компания владеет не только поездами, но и фирменными автобусами. На автобус и поезд LE можно купить единый билет и доехать дальше, чем это возможно железнодорожным транспортом.
5.4 Поезд "Kolin - Ceska Trebova" отбыл со станции Свитков в направлении Пардубице через пару минут после остановки.
6. Пассажирский поезд EC 173 "Hungaria" следующий от вокзала Hamburg-Altona (Германия) до Budapest-Keleti(pu) (Венгрия) пронесся мимо меня на большой скорости и в 14:40 прибыл на главный вокзал Пардубице. Состав возглавлял двусистемный электровоз 371 005-0 под прозвищем "Pepin"
7. Один из самых лучших видов поездов в Чехии - это составы типа "RailJet". Пассажиры, которые едут впервые в таком поезде часто удивляются плавности хода и скорости движения.
Поезда были созданы для австрийской компании ÖBB и чешских железных дорог ČD с целью быстрого транспортного сообщения (до 240 км\ч) между странами ЕС.
7.1 Чешские железные дороги обладают 7-ю составами "RailJet", брендированными в сине-белую ливрею ČD. Поезда следуют путем Praha hlavní nádraží - Brno hlavní nádraží - Wien Hbf - Graz Hbf. Места эконом, первого и бизнес-класса к вашим услугам. Эконом место для поезда из Праги с отъездом в 04:44 стоит от 1014 крон (~3300 руб). Поезд преодолевает 593 км за 6:50. Не так уж и быстро...
8. И снова пассажирский состав во главе с "Мессершмитом" - так железнодорожные фанаты назвали электровоз Škoda 109E из-за схожего с немецким истребителем Bf-109e числового обозначения.
8.1 Škoda 109E впервые прошел испытания в 2008 году, где достиг скорости в 200 км\ч. Электровоз мультисистемный и может работать в сетях 3 kV DC,25 kV 50 Hz AC, 15 kV 16.7 Hz AC
На капот локомотива 380 004-2 нанесена юбилейная надпись "1918-2018 Spolecne stoleti", посвященная 100-летию чешской республики.
8.2 Локомотив раскрашен в цвета национального флага Чехии. Для больших фанатов выпущена действующая моделька юбилейной Škoda 109E из алюминия ценой в 250 евро.
9. В Чешской республике помимо государственной компании České dráhy пассажирскими перевозками занимается Regiojet - перевозчик, позиционирующий себя как лоукостер (по типу авиакомпаний)
9.1 Ценовая политика Regiojet направлена на конкуренцию с государственной České dráhy и частной LeoExpress.
Если сравнить стоимость билетов у Regiojet и České dráhy в направлении Praha hl.n - Brno, то желтый лоукостер будет дешевле при покупке билета в одну сторону, особенно в ранние часы
Чешски драги зачастую делают скидку за приобретение билета "на круг" или могут предложить с 40% скидкой билеты на целый день в границах одного края.
10. Рельсовый автобус серии 810 является самым маленьким железнодорожным транспортом в Чехии для перевозки пассажиров. Здесь никогда не рассчитывайте на кондиционер и WiFi.
В период 1973-1982 г.г. таких мотрис выпустили более 600 шт., оснастив мотором LIAZ ML 634 мощностью в 155 кW
11. Грузовой состав, состоящий в основном из контейнеров, ведет к станции Пардубице грузовой электровоз серии 363. Электровоз окрашен в корпоративные цвета транспортной компании CD Cargo
12. Посмотрев на часы и оффлайн расписание, я покинул это замечательное место. Решил вернутся в город пешком, пройдя вдоль реки Эльбы. На фото окраина поселка Свитков.
13. Часть моего пешего пути пролегала в естественном зеленом тоннеле. Недавно прошедший дождь сильно увлажнил тропинку и ноги, то и дело, пытались съехать под откос насыпи :)
14. Железнодорожный мост близ спального района Polabiny (дословный перевод - "За Эльбой) укрывал не то рыбаков, не то бомжей от непогоды.
15. Заброшенная лестница ведущая к некогда нужному здесь пешеходному тротуару.
16. Вывела меня к железной дороге, соединяющей главный вокзал Pardubice и пригородную станцию
Pardubice-Rosice nad Labem. О прогулке вокруг этой станции я писал
здесь. По ж\д мосту следует двухвагонный рельсовый автобус RegioNova
16.1 Машинист поприветствовал меня гудком и мы разошлись каждый по своим делам :)
Фото автора.
Спасибо за внимание :)