Особенности национального вождения

Mar 03, 2018 17:56

После того, как на днях со мной произошёл случай (о нем ниже), который не лезет ни в какие рамки, я не могу больше молчать и напишу таки об особенностях национального вождения в Квебеке. Сравнивать буду с вождением в Израиле, т.к. именно там я и училась на права по-настоящему, и начала водить.
Вождение в Израиле, мягко говоря, очень специфическое #ктознаеттотпоймёт. Сейчас я это уже очень ясно понимаю, а вот в самом начале вождения в Канаде искренне удивилась вопросу инструктора по вождению почему у меня нога постоянно на тормозе. Вопрос действительно был странным: а как же можно водить иначе, если буквально в любой момент тебя могут подрезать, или чувак, который едет слева, вспомнит, что ему надо повернуть направо на ближайшем повороте, или дама впереди решит дать по тормозам, увидев соседку и решив перекинуться с ней парой слов вотпрямщаз? Ну, про бодрых пенсионеров, переходящих дорогу, где удобнее им, и про подростков на электровелосипедах вообще молчу - это постоянный экстрим, как и мамаши с младенцами, переходящие доргу по принципу пенсионеров: кому надо - тот затормозит, а я бессмертный.
Основной принцип вождения в Израиле - это моя дорога, я здесь главный! Уступить её - это для слабаков, а кто этого не знает - тому я сейчас посигналю, чтоб мозги и газ заработали! Скажу честно, я даже не понимала, какой это постоянный уровень стресса, я просто ездила с ногой на тормозе, рукой частенько на клаксоне(да, а что делать?) и мыслью в голове "все кругом одни п...папарацци"(с).
Это для краткого понимания дел перед приездом в Канаду, где я столкнулась с другой действительностью. Тут я постараюсь по пунктам, чтобы диферамбы мои не были слишком долгими.
Итак, первое, что поразило, это нерегулируемые перекрёстки со знаками "стоп" и с приоритетом у первого подъехавшего. Люди реально останавливаются и пропускают друг друга, при этом если 2 машины подъехали одновременно, то будут упорно друг друга пропускать, и в итоге едет тот, кому нужнее. В Израиле это было бы месиво, т.к. - см.выше - каждый считает, что дорога его и ему важнее быстро доехать. Конечно, в Израиле есть круговые нерегулируемые перекрёстки в классическим правилом помехи справа, но и на них образуются пробки, т.к. никто ни за что не пропустит, если приоритет его, пусть пробка с другого въезда хоть до Иерусалима стоит!
Поэтому представьте себе, как меня поразило то, что в Канаде дают перестраиваться все(ну, почти) и всегда(ну, почти)! В Изриале я ездила с работы примерно так, как я езжу на работу в Канаде: спускаюсь на шоссе справа и перестраиваюсь в крайний левый ряд на свой съезд. При прочих равных(час пик и загруженное шоссе)в Канаде у меня это занимает ровно 30-40 секунд, т.к. люди реагируют на поворотник адекватно и дают перестроиться. В Израиле же включённый поворотник автоматически означал "надо ехать быстрее" для того, в чей ряд ты собираешься перестроиться. Результат - замедление движения для всех и создание аварийных ситуаций, когда ты набираешь скорость, увидев место, где можно встроиться, а потом резко тормозишь, когда видишь, что машина с этого ряда тоже скорость набирает - ему ж нужнее, да! И при этом справа кто-то, увидев твой поворитник, решает встроиться на твое место, и ты оказываешься между рядами и между машинами.В Канаде же в большинстве случает тебе просто дают встроиться и всё - все спокойно едут. И я даю - мне не жалко, я вообще сторонник вежливости на дороге, в Канаде еще принято благодарить - мигать фарами или рукой помахать, вроде мелочь, но, согласитесь, приятно.
И ещё одно гигантское отличие Канады и Израиля - здесь не сигналят на дорогах(за редчайшим исключением). И если кто-то едет по левому ряду медленнее, чем кому-то кажется допустимым - этот кто-то не садится тебе на зад, не мигает фарами, не сигналит, а просто объезжает - всёёёё! Никто не занимается воспитанием нерадивых водителей, а просто едет дальше, оставляя своё ценное мнение при себе. Кстати, этому способствуют и порядок смены цветов светофора: здесь очень доооооолгий желтый цвет, а зелёный зажигается сразу после красного. В Израиле же сигналить сзади начинали сразу же, как зажигался зелёный свет, даже существует шутка о том, что рега(момент, секунда на иврите)- это промежуток времени между моментом, когда загорелся зелёный свет и сзади посигналили. Кажется, что к этому привыкаешь со временем, но как только обстоятельства изменились, я поняла, что ездила с постоянным чувством, что кому-то мешаю, постоянно ожидала, что сзади начнут сигналить. В Канаде я начала со временем понимать, что еду быстро даже когда это не нужно,и постепенно начала расслабляться и теперь могу позволить себе "вольность" ехать по незагруженному шоссе со скоростью 90 км\ч, просто думая о своём. Как итог - я отдыхаю за рулём, а в Израиле, проехав такое же расстояние с работы, приезжала домой никакая.
Конечно, есть во всем этом и ложка дёгтя: это состояние монреальских городских дорог.Столько ям я помню только в Беларуси, да. В Израиле дороги ровные везде, а вот в Монреале с этим напряг, при том, что всё лето что-то ремонтировали, но как только сошел снег - всё как после бомбёжки. Ну, и из-за реактивов на дорогах всю зиму ездила на машине типа "танки грязи не боятся". Больше мне особо канадскому транспортному управлению предъявить нечего.
И про упомянутый ранее вопиющий случай. Стою я на перекрёске - маленькая боковая улочка, вливающаяся на большую, перекрёсток регулируемый. Стою я, смотрю на светофор, жду зелёного света, а его всё нет и нет... Тут мне кто-то стучит в водительское окно, смотрю - а это чувак из машины сзади показывает мне на светофор на моей стороне, на котором горит зелёный. Оказалось, что светофор напротив, на который я пялилась, не работал, и чувак просто спокойно вышел и показал мне без истерики, без бибиканья и ненависти. Для меня это просто невероятно, т.к. в Израиле мне бы (см. выше) сигналить начали ровно через секунду, да.

#ктознаеттотпоймёт, я здесь живу!, хроники переезда, наши люди в Канаде, Канада, за рулём, впечатления

Previous post Next post
Up