Первый класс - первые впечатления.

Nov 08, 2015 16:19

Думаю, пришла пора написать про первые впечатления о школе. Для меня это совершенно новый этап, т.к. с системой школьного образования я была знакома лишь на собственном опыте, но это было в другой стране в другое время. Поэтому я на самом деле пошла первый раз в первый класс с ребёнком вместе.

Начну издалека, мне кажется, я об этом не писала. Итак, прежде всего в школу надо записаться. Запись проходит в январе. Из муниципалитета присылают брошюру с краткой информацией обо всех школах города. Город разделён на несколько районов, в каждом районе - 3-4 школы, из которых можно выбрать любую. В принципе, каждая улица прикреплена к конкретной школе - дети идут в ближайшую к дому школу, очень часто со своими друзьями из детского сада. Но записаться можно в любую районную школу по желанию родителей. Например, рейтинг школы лучше или специализация интереснее. Записаться можно также и в школу, не относящуюся к району проживания. Надо только лишь подать отдельную просьбу. У нас был именно такой случай, с записью мы знатно намудрили. Т.к. Лёва был в прошлом году в садике со всего лишь 10 детьми в группе, то я, понятное дело, очень волновалась, как он справится в большом классе. И поэтому записала Лёву в школу, которая не относится к нашему району, но находится недалеко. Существенным плюсом этой школы в моих глазах было небольшое количество детей в классах, по 2 класса в параллели и музыкальный уклон. Но минус в глазах моего мужа перевесил все плюсы - у школы самый низкий рейтинг во всём городе. И это не просто низкий рейтинг на фоне других школ - 75 на фоне 98, к примеру. Это 25 из 100, т.е. ниже уже некуда. По настоянию мужа мы перезаписали Лёву в школу, относящуюся к нашему району и заодно являющейся лучшей школой города, получившей уже дважды всеизраильский приз образования. Школа тоже небольшая, но, как минус, ужасно перегруженная. На данный момент у Лёвы в классе 34 ученика, из них 20 - мальчики.

Итак, запись подтверждена, ждём начала учебного года. Это, наверное, во всех странах и во всех школах одинаково: купить учебники и канцтовары(школа присылает список, можно также на сайте посмотреть), купить портфель( у нас с тележкой, т.к. носить тяжело), приготовить одежду(формы нет, только однотонные рубашки/майки с эмблемой школы). В конце августа - организационное собрание для учеников, чтобы познакомитьься с учительницей и для родителей. Учительница у нас опытная, достаточно молодая, выглядит прекрасно и эстетично - мне это тоже немаловажно. Но нет у меня с ней клика, нет личностного тепла. Мне очень везло с воспитательницами в прошлые два года, они очень тепло относились к Лёве, болели за него душой. Каждый раз создавалось впечатление, что он - самый важный для них ребёнок в группе, их интерес был живой и неподдельный.

В школе же всё иначе в нашем случае. Учительница следит за выполнением домашних заданий, клеит наклейки и пишет "горжусь тобой!" в книге по чтению, но не более того. Может, мне самой надо проявлять инициативу, чаще подходить, спрашивать. Но после пары ответов-отмазок мне не очень хочется это делать. Надеюсь на то, что если будет что-то на самом деле важное, учительница сообщит, как обещала. Для Лёвы очень важно, между тем, личное взаимодействие со взрослым, и поэтому я рада, что Майя - не единственная, кто занимается с классом, но об этом позже.

Учёба началась 1 сентября, была торжественная линейка, которая не имела ничего общего с нашими линейками. Цветы носить не принято, никаких долгих речей, выступлений, гимна. Директрисса сказала вступительное слово - и все разошлись по классам. Но сентябрь - не особо учебный месяц, он практически весь состоит из праздничных и коротких дней. Честно скажу, я изменила свою позицию по этому поводу: если раньше мне казалось, что это не даёт детям войти в ритм, путает их (два дня учимся, три дня - нет), то теперь я думаю, что это наоборот не грузит с первого дня учёбы, даёт время втянуться, привыкнуть к новому статусу ученика.

С октября начинается более серьёзная учёба, или, скорее, более регулярная, но по-прежнему не особо напрягающая. Дети учатся 6 дней в неделю, из них 3 дня по 5 уроков, 2 дня - по 6 и в пятницу 4 урока. Из того, что было непринято в наших школах - раз в неделю у учительницы выходной, в этот день у детей нет чтения и письма, уроки по другим предметам. Уроков домой много не задают, только чтение и математику, мы обычно с этим справляемся за 40 минут - час. Но днём, а вечером Лёва уже уставший и делает уроки крайне неохотно.

Столовой в школе нет, дети приносят с собой завтрак. Просят не приносить сладости и фаст-фуд типа чипсов и бамбы. Я обычно даю Лёве бутерброд с коттеждем, сыром/яйцом и огурцом/помидором, режу немного фруктов, кладу орехи. Он всё не съедает, уж не знаю почему - думаю, просто не успевает как следует проголодаться, т.к. утром плотно завтракает кашей или яйцом и тостом с сыром.

Перемен всего 2, что тоже крайне необычно. Урок длится 50 мин., и уроки при этом спаренные, но на многих уроках класс делят на две группы, чтоб не было столько людей в классе. И группы меняют местами, т.е. сначала шахматы у жёлтой группы, а у синей -синкопа, во вторые 50 мин. - наоборот.

Врошую погоду школьники выходят гулять, первоклассники в отдельный дворик, все остальные классы - в большой. Также для первоклассников есть "комната сказок" - игровая, куда можно пойти поиграть на переменах, вспомнить детство. так сказать)))

Вообще, школа очень уютная, в продолжение этого поста сделаю фоторепортаж и напишу, что изучают израильские первоклассники - мы такого точно не учили!

записки ехидны, Лёва 6 лет, школа

Previous post Next post
Up