Однажды в 1906 году в государя императора Николая Александровича вселился попаданец из XXI века - как положено, большой патриот. Посмотрел он, что творится вокруг, и аж заколдобился. Всюду революция, враги даже в армию просочились; смотришь бывалоча на парад, четыре колонны маршем пройдут - а за ними пятая крадётся, злобствует.
Надо было что-то делать! А поскольку наш герой почитал Гения Всех Времен и Народов эффективнейшим из всех гениев, вопросов "что именно делать" у него не возникло.
Что было дальше, описал в своих мемуарах военный министр генерал Александр Федорович Редигер.
"Государь мне неоднократно указывал на необходимость выделения политически неблагонадежных людей в особые рабочие части, которые могли бы назначаться на государственные работы. Я отвечал, что вполне сочувствую удалению из войск этих элементов, но не вижу способов к его выполнению, так как в упомянутую категорию должны будут попадать люди не по суду, не за совершенные действия, а по подозрению и усмотрению начальства, которое само будет под влиянием наговоров фельдфебелей. Между тем, для этих людей, ни в чем не уличенных, предположено наказание, похожее на каторжные работы и, во всяком случае, более тяжелое, чем отдача в дисциплинарный батальон, производимая лишь по суду. Произвольное назначение по одному лишь подозрению столь тяжелого наказания не вяжется с законом и должно вызвать неудовольствие в войсках.
Ввиду моего отказа провести эту меру, государь поручил Бирилеву разработать это положение, по соглашению со мной, для чинов армии и флота. Вследствие этого, 25 августа у Бирилева собралось совещание: мы двое и наши главные прокуроры; после четырехчасовой беседы мы единогласно пришли к заключению о совершенной невозможности выполнить желание государя. За это решение государь впоследствии выразил свое неудовольствие Бирилеву, а мне 30 сентября высказал, что недоволен решением комиссии Бирилева, и если никто другой не берется выслать неблагонадежных на работы, то он возьмет это на себя. К счастью, он этого не сделал."
Редигер А.Ф. История моей жизни. Воспоминания военного министра. Том 2, Гл. 8. PS Сама цитата из Редигера увидана у жжюзера
abolin'а
вот тут.